Posted 5 мая, 10:28
Published 5 мая, 10:28
Modified 5 мая, 10:38
Updated 5 мая, 10:38
Игорь Злобин
На фоне крайней обеспокоенности западными союзниками Украины положением дел на фронте, командование НАТО установило для себя «в очень конфиденциальной форме красные линии», переход которых повлечет за собой прямое военное вмешательство альянса в конфликт, пишет влиятельное итальянское издание Repubblica со ссылкой на источники в руководстве Альянса.
Эти «красные линии» подразумевают равно и боевые успехи российской армии, и вероятную «провокацию» России против соседних стран-членов Альянса. Так первая такая линия связана с возможным прорывом российских войск через линию обороны Киева, а также «прямого, либо косвенного участия» в конфликте в Украине третьей стороны, под которой подразумевается в первую очередь Белоруссия. По данным издания, украинская армия «уже не способна полностью контролировать» границу, а это создает хорошие условия для того, чтобы российские войска вошли в Украину из Белоруссии.
Другая же «красная линия», по данным издания, «предполагает российскую военную провокацию против стран Балтии или Польши, а также и целенаправленное нападение на Молдову».
Политолог Сергей Марков назвал в своем канале эту публикацию «фантазией или экспертов или газеты»: «Никакой внятной концепции красных линий НАТО не сформулировало. Это точно известно. Пора уже перестать смотреть на публикации западных СМИ как на истину. Выкиньте».
Со своей стороны, аналитик Анатолий Несмиян считает, что в случае российской провокации против стран Балтии, НАТО попросту не успеет ничего сделать, а это приведет к возникновению новой геополитической ситуации:
«Уже прозвучали оценки: Россия может захватить Прибалтику примерно за семь дней в то время, как время реагирования НАТО — не менее десяти дней. То есть, в случае начала боевых действий НАТО банально не успеет на войну.
Это (гипотетически) может создать для России новую переговорную позицию, позволяющую ей разменять выход из Прибалтики на устраивающие условия разрешения украинского кризиса.
Пока такой результат будут пытаться достичь через военный успех готовящихся наступательных действий в мае–июне, но, если (когда) наступление не достигнет своих целей, вероятность создания параллельного кризиса может резко возрасти».