Рус
Eng

"Закон Кирьянова": бизнес и политики выступили против поправок в закон "О рекламе"

"Закон Кирьянова": бизнес и политики выступили против поправок в закон "О рекламе"
"Закон Кирьянова": бизнес и политики выступили против поправок в закон "О рекламе"
11 августа, 10:19Экономика
В среду, 10 августа, состоялся первый Съезд "Союза операторов наружной рекламы". Цель его создания - консолидация участников рынка для обсуждения скандальных поправок в закон "О рекламе", предложенных партией "Единая Россия".

Судя по всему, цель выполнена – на сам съезд приехали более 200 компаний, еще свыше 300 были подключены к онлайн-трансляции. Всего Союз беспрецедентно объединил 554 компании из всех регионов Российской Федерации. Мероприятие посетили 4 парламентские партии, представители власти и общественных институтов.

Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева выразила общее мнение предпринимателей по так называемому «Закону Кирьянова», негласно названного по фамилии инициатора документа – депутата от «Единой России» Артёма Кирьянова.

“Позиция бизнеса - негативная. Законопроект - реальная угроза для существования 90% рынка наружной рекламы, который и так закредитован: объем задолженности отрасли составляет более 15 млрд. руб. Потерять работу могут до 150 тысяч специалистов. В случае принятия документы россияне будут вынуждены покупать и продавать товары через неконтролируемые мессенджеры. Принятие законопроекта несет также риск создания искусственной монополии на успешном высокотехнологичном конкурентном рынке” – подчеркнула Минеева.

Она также поздравила присутствующих с тем, что Союз операторов наружной рекламы объединил такое количество компаний. «Это - существенный голос бизнеса! Я на вашей стороне! Только вместе вы сможете отстоять свою позицию», - сказала она.

Представители политических партий выразили солидарность с бизнес-сообществом: в таком виде законопроект принят быть не должен.

«ЛДПР против этого закона. Грубые подсчеты подсказывают, что потери региональных бюджетов превысят 3 млрд рублей в год, начиная с 2023 года, а из муниципальных – 4,3 млрд рублей в год», - отметил председатель ЛДПР, председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

«Мы против поправок в законопроект «О рекламе». На сегодняшний день в Комитет Госдумы в законопроект поступили более 100 поправок: от представителей АКАРа, интернет-торговли, Уполномоченного по правам предпринимателей г. Москвы, Союз операторов наружной рекламы, OZON, Авито», - выразил мнение депутат Госдумы РФ «Справедливая Россия – ПАТРИОТЫ ЗА ПРАВДУ», первый заместитель руководителя фракции Дмитрий Гусев.

Примечательно, что не все соратники по партии поддерживают «Закон Кирьянова» - накануне на площадке Санкт-Петербургского отделения «Единой России» прошло активное обсуждение законопроекта.

Депутат Госдумы Михаил Романов сообщил, что правительство Санкт-Петербурга детально изучило документ, обнаружив в нем много несоответствий правовым нормам: «На днях в комитет по экономической политике поступило письмо от руководителя ФАС России Максима Шаскольского с просьбой продлить срок рассмотрения поправок на 15 дней. Учитывая, что закон принимался в короткие сроки, на него отсутствовало заключение правительства. Предварительно в рамках моих переговоров ФАС России не поддерживает законопроект, МВД тоже не поддерживает с учетом того, что нарушаются ГОСТы по безопасности дорожного движения. Также есть и противоречия законодательству об охране культурного наследия», — рассказал Романов.

Идея о едином операторе цифровой рекламы также подверглась критике со стороны главы Минцифры РФ Максута Шадаева. По его мнению, текущий вариант документа грозит монополизацией рынка и его деградацией. Об этом говорится в письме министра в ФАС: «Принятие законопроекта несет риск прецедента искусственной монополизации на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке», — указал министр.

По случайному стечению обстоятельств, в день проведения Съезда операторов наружной рекламы Председатель Госдумы Вячеслав Володин направил письмо президента РСПП Александра Шохина с позицией других организаций и региональных парламентов, не поддерживающих принятие этого документа в предложенной редакции, первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову и председателю комитета по экономической политике Максиму Топилину.

А ранее более 30 регионов выразили свое мнение в отношении монопольного закона. Письма с негативными отзывами, вариантами поправок и даже требованиями отзыва законопроекта были направлены от Глав администраций и Законодательных собраний. Они настоятельно просят учитывать мнение регионов в принятии поправок к закону.

Подавляющее большинство участников рынка, политических партий, региональных органов власти выражают единое мнение, что законопроект не проработан и в таком виде его принимать нельзя. Всего в рамках съезда было внесено свыше сотни предложений, которые будут учтены при дальнейшей работе над столь резонансным и скандальным «Законом Кирьянова».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter