Posted 29 августа 2022,, 06:52

Published 29 августа 2022,, 06:52

Modified 7 марта, 11:55

Updated 7 марта, 11:55

Интерес к нативной рекламе в Telegram у рекламодателей РФ вырос в два раза за полгода

Интерес к нативной рекламе в Telegram у рекламодателей РФ вырос в два раза за полгода

29 августа 2022, 06:52
Фото: 1MI
Российские рекламодатели стали чаще использовать мессенджер для продвижения федерального или онлайн-бизнеса. С января по июнь интерес к нативной рекламе* в Telegram-каналах удвоился, о чем говорит рост числа лиц, заинтересованных в размещении подобного контента.

На это указывают результаты совместного исследования биржи рекламы в Telegram-каналах Telega.in и сервиса для управления контекстной рекламы eLama, с которыми ознакомился ТАСС.

«По данным Telega.in, количество новых регистраций в сервисе, а значит, и заинтересованных в размещении нативной рекламы в Telegram, за первые шесть месяцев 2022 года увеличилось в два раза по сравнению с первым полугодием прошлого года: с 42 883 до 80 029 пользователей. Этот тренд подтверждает данные из исследования eLama о планах бизнеса попробовать инфлюенс-маркетинг, в том числе в Telegram», — отмечают исследователи.

По информации аналитиков, стремительный рост интереса к мессенджеру как к рекламной площадке прослеживается с марта — тогда число новых регистраций удвоилось по сравнению с февралем.

Согласно отчету, 10% рекламных заявок приходились на сферу досуга (туристическая отрасль, гостинично-ресторанный бизнес, event-индустрия, досуг), 9,5% — товары для дома (бытовая техника, химия, мебель и текстиль), а на третьем месте (7,2%) — услуги образования.

«Среди наиболее популярных отраслей есть и B2B-сегмент, который включает оптовых продавцов, оборудование для бизнеса, промышленное производство, финансовые и рекламные услуги и другие направления», — говорится в отчете.

Исследователи отмечают, что оборот рекламы в Telegram за полгода не падал ниже январских значений. Наибольший рост оборота, что определяется по динамике стоимости рекламных постов, заявлен в категориях «дети и родители» (38%), «интернет и технологии» (21%), «бизнес и стартапы» (19%), «региональные» (19%). Самой дорогой категорией остается раздел «инвестиции», где стоимость тысячи показов выросла на 1% по сравнению с январскими значениями — до 3398 рублей. При этом наблюдается ощутимое снижение стоимости в категории «маркетинг и PR» — до 2604 рублей за тысячу показов, что на 7% ниже, чем в январе.

Как отмечают исследователи, в июле наибольший доход приносила реклама в рубрике «новости и СМИ» — 7,6%. На втором месте — бизнес-реклама и продвижение стартапов (6,1%), а на третьем — «дети и родители» (4,9%). При этом тематика «инвестиции», находившаяся на первом месте в январе (19,3%), в июле отошла на восьмое место (3,6%).

Лидирующей тематикой по наибольшему приросту оборота рекламы стала рубрика «культура и события» (в 37 раз), за которой следуют «региональные» рекламные запросы (28 раз) и «работа и вакансии» (16 раз).

* - предложение товаров или услуг в рекомендательной форме в соответствии с контекстом контента площадки (Telegram-канала).

"