Posted 7 ноября 2022,, 14:13
Published 7 ноября 2022,, 14:13
Modified 7 марта, 11:55
Updated 7 марта, 11:55
«В абсолютном выражении количество объявлений о срочных продажах достигло 12,5 тыс. - это на 85% больше, чем в начале марта 2022 года и в целом - максимум за все время. Количество объявлений в целом по всему рынку за тот же период увеличилось только на 29%», — отметили исследователи (цитата по ТАСС).
Согласно подсчетам, доля объявлений о срочной продаже недвижимости достигла 4% от общего объема предложений, что является максимальным значением за три года. Рост прослеживается со 2 марта. Пик пришелся на 1 июля и достиг отметки 3,9%. После этого показатель пошел на спад, что продолжалось до 18 сентября.
«То есть активность собственников по срочным продажам стала расти еще за несколько дней до объявленной частичной мобилизации», — обнаружили аналитики.
Средняя стоимость «квадрата» в объявлениях о срочной продаже по состоянию на начало ноября составляет 100,8 тыс. рублей, что на 5,1% ниже среднего значения на рынке вторичной недвижимости РФ. В начале марта этот показатель находился на уровне -4,7%, а максимальное значение достигнуто в июле — -5,8%.
Аналитики также отметили, что каждая пятая квартира из объявлений о срочной продаже располагается в новом доме, который построен в течение последних трех лет.
«Это говорит о том, что среди продавцов - немало инвесторов, которые в срочном порядке выводят ранее вложенные средства», — считают исследователи.
По мнению руководителя «Циан. Аналитики» Алексея Попова, рост объема предложений по срочным объявлениям наблюдается в условиях миграционных процессов и снижения спроса на недвижимость в России. Эксперт отмечает, что даже при таких обстоятельствах продавцы не готовы идти на существенные скидки при подаче объявлений, но у покупателей открываются перспективы торга в процессе предметных переговоров, а не на этапе поиска.
«Удерживать средние цены позволят относительно доступная ипотека, которой не было весной 2022 года, что привело на тот момент к более стремительному и продолжительному росту срочных продаж, в отличие от осени 2022 года», — добавил Попов.
В ходе исследований аналитики изучили данные по 37 городам с населением от 500 тыс. человек.