Posted 3 марта 2020,, 04:18

Published 3 марта 2020,, 04:18

Modified 7 марта, 15:01

Updated 7 марта, 15:01

Мошенники начали похищать бонусные баллы со скидочных карт

Мошенники начали похищать бонусные баллы со скидочных карт

3 марта 2020, 04:18
Фото: zen.yandex.com
Число попыток списать баллы из личных кабинетов на сайтах в 2019-м увеличилось в несколько раз. Мошенников привлекает система накопления бонусов с возможностью их траты. Такой интерес обходится розничным сетям в 2-3 миллиона рублей ежемесячно.

Несколько тысяч незаконных списаний бонусов в месяц было зафиксировано в прошлом году, сообщают «Известия». Злоумышленники атаковали программы лояльности телеком-операторов, транспортных организаций, крупных розничных сетей.

По словам экспертов, существует несколько вариантов действий мошенников в случае с похищением накопленных покупателями бонусов. Преступники могут получить доступ к личному кабинету клиента и после расплачиваться за свои покупки его баллами. Также мошенник может зарегистрировать личный кабинет на карту, которая выдана другому. В основном, похищение бонусов – дело рук «начинающих» мошенников. Как правило, это не преступные группы.

Сегодня программы лояльности оцениваются в 50 млрд руб.по 30-ти крупнейшим ритейлерам, а накопительные баллы можно монетизировать. Многие магазины допускают оплату баллами до 50% покупки.

Причем, по словам экспертов, чаще всего выбор «скидочных» мошенников падает на сети АЗС – те каждый месяц недополучают порядка 2-3 миллионов рублей из-за неправомерно списанных бонусов. Причем сами сотрудники могут покуситься на накопленные баллы покупателей – если клиент на протяжении длительного времени не пользуется своими льготами, их может незаметно освоить продавец.

В торговой сети «Магнит» признались, что для них такие потери – больше имиджевые, поскольку покупатели теряют доверие и к программе лояльности, и к самому магазину.

В «Деловой России» отметили, что рост внимания мошенников к бонусным программам объясняется тем, что ритейлеры массово переходят от скидочных систем к программам накопления баллов, а покупатели все активнее используют онлайн-кабинеты, а не физические карты. Как правило, личные кабинеты на сайтах продавцов защищены слабо, а регулятора в этой сфере нет.

Отметим, что в последние годы активность мошенников, проводящих махинации в онлайн-пространстве значительно выросло. Банки принимают меры, устанавливают новую защиту, но зачастую и она оказывается неэффективна, ведь зачастую виновниками неправомерных действий становятся сами сотрудники организаций. Кроме того, растет популярность социальной инженерии – поговорив «по душам» по телефону с доверчивой жертвой злоумышленник может заполучить ее личные данные для входа, например, в онлайн-кабинет банка, или реквизиты банковской карты.

Злоумышленники «ломают» аккаунты россиян также с помощью мобильных телефонов – угрозу представляет возможность перехвата смс-сообщений в 78% существующих мобильных сетей. Заметим, что в 2018 году, согласно исследованию аналитиков компании Positive Technologies, Россия заняла второе место по числу киберинцидентов.

"