Posted 1 апреля 2021,, 16:42

Published 1 апреля 2021,, 16:42

Modified 7 марта, 13:55

Updated 7 марта, 13:55

Московская полиция раскритиковала банковские службы безопасности

Московская полиция раскритиковала банковские службы безопасности

1 апреля 2021, 16:42
Фото: Медиахолдинг 1Mi
ГУ МВД по Москве опубликовало официальную информацию в связи с ростом количества преступлений по хищениям средств граждан, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Одна из главных причин, способствующих дистанционным кражам - плохая работа служб безопасности банков.
Сюжет
Банки

"Анализ показывает, что одной из основных причин, способствующих дистанционным хищениям денежных средств клиентов кредитно-финансовых организаций, является непринятие службами безопасности банковских структур должных мер реагирования на сомнительные денежные транзакции, - сообщает сайт ГУ МВД по Москве. - Как правило, вместо проведения полноценных проверок они ограничиваются фиксацией этих транзакций с последующим направлением материалов в правоохранительные органы. Имеют место факты разглашения сотрудниками кредитно-финансовых организаций банковской тайны, а также утечек персональных данных клиентов, по которым приняты меры в соответствии с законом".

В связи с этим столичное управление подготовило обращения в Центробанк и прокуратуру Москвы с требованием принять меры в отношении тех банков, которые нарушают законодательство о банковской деятельности, - отмечает агентство "Интерфакс".

В столичной полиции также добавили, что сейчас ее сотрудники по поручению прокуратуры Москвы проверяют около 35 тысяч сомнительных транзакций, сигналы о которых поступили даже из "Сбербанка". Пока выясняется, что подавляющем большинстве случаев такие транзакции вполне законны и не содержат признаков преступления.

В ГУ МВД по Москве также подчеркнули, что в ходе проверок информации о возможных дистанционных хищениях денежных средств ее сотрудники не звонят клиентам банков, не интересуются реквизитами их банковских счетов и кредитных карт и не требуют перевода средств на резервные счета. Если гражданина необходимо опросить или допросить - ему направляется повестка.

Ранее сообщалось, что по данным "Сбербанка" уже каждый десятый звонок в России совершают телефонные мошенники, пытающиеся завладеть деньгами клиентов банков.

"