Рус
Eng

Прародителем современных собак был древний волк из Азии, считают генетики

30 июня, 16:40НаукаФото: Current BiologyНайденный на Юконе щенок волка, живший 57 000 лет назад.
Исследователи пришли к этому выводу, проанализировав ДНК, полученные из останков 72 волков, старшим из которых 100 000 лет.

В журнале Nature опубликована работа сотрудников Института Фрэнсиса Крика в Лондоне, авторы которой пытались найти предка современных собак, сообщает NewScientist. В ходе исследования ученые сравнили с геномом собак ДНК, секвенированные из останков скелетов 72 древних волков, которые были найдены в Европе, Сибири и Северной Америке. Некоторые из останков датируют эпохой 100 000 лет назад.

Одного-единственного прародителя исследователям найти не удалось. Однако они получили свидетельства того, что генетически современные собаки более схожи с древними волками из Азии, чем с европейскими. Уточнить результаты пока невозможно, для этого недостаточно генетического материала. Из-за того, что ДНК лучше сохраняется в холоде, большинство образцов, которые изучала команда, были найдены в северном полушарии, в условиях вечной мерзлоты. Но исследователи верят, что тот самый прямой потомок, которого однажды откроют, будет найден где-то в Азии.

Результаты новой работы подтверждают догадки о том, что современные собаки могут иметь двойное наследие. Известно, что первые собаки, жившие на территории нынешнего Израиля и в Африке, были родственниками волков, обитавших в древности в Европе. У собак, останки которых были найдены в Сибири, Америке и Европе, этого родства не обнаружили.

Это может означать, что собаки были независимо одомашнены на Востоке и на Западе, а затем обе популяции смешались. Или же сначала собак одомашнили в Азии, а затем они дали общее потомство с волками с Запада. В любом случае, у нынешних собак имеются признаки двойного наследия. Самым древним собакам, у которых обнаружено это двойное происхождение, 7000 лет, их останки были обнаружены в Израиле.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter