Posted 22 апреля 2022,, 12:13

Published 22 апреля 2022,, 12:13

В кофе из бумажных стаканчиков обнаружены триллионы пластиковых наночастиц

22 апреля 2022, 12:13
Они образуются, когда в одноразовую посуду, покрытую изнутри полиэтиленом низкой плотности, попадает кипящая вода.

Одноразовые кофейные стаканчики справедливо критикуют за то, что пластиковая пленка, выстилающая их изнутри, сильно затрудняет вторичную переработку. Как показало исследование британских химиков, опубликованное в научном журнале Environmental Science and Technology, это не единственный недостаток такой посуды, сообщает Daily Mail. Человек, который пьет из такого стаканчика, вместе с кофе поглощает огромные количества микроскопических пластиковых частиц.

Причина в том самом полиэтилене низкой плотности (LDPE) – эластичной пластиковой пленке, которую часто используют в качестве водонепроницаемой подкладки. Когда одноразовая посуда с такой пленкой внутри подвергается воздействию воды при температуре 100°C, пластик выделяет триллионы наночастиц на литр.

В ходе исследования химики изолировали наночастицы из одноразового стаканчика от жидкости, отсортировали по их размеру и изучили с помощью инфракрасной спектроскопии. Средний размер наночастиц составлял от 30 до 80 нанометров, лишь немногие были крупнее 200 нанометров. «За последнее десятилетие ученые находили пластмассы в окружающей среде всюду, где только искали, – говорят авторы исследования. – Они были в снегу в Антарктиде, на дне ледниковых озер. Однако те микропластики были размером более 100 нанометров, то есть слишком большие, чтобы проникнуть в клетку и вызвать проблемы. В нашем же исследовании наночастицы действительно маленькие, и это важно, потому что при таком размере теоретически они могут проникнуть внутрь клетки и нарушить ее функции».

В кофе также были обнаружены металлы, в том числе цинк, свинец и хром. Вероятно, они попали в напиток из той же пластиковой подкладки.

Ученые пока не знают, как микропластики влияют на здоровье. Возможно, что они могут вызывать воспаление и переносить токсины. Известно, что микропластики отталкивают воду и легко связываются с соединениями, содержащими токсичные металлы, например ртуть, и органическими загрязнителями вроде пестицидов.