Posted 21 сентября 2021,, 14:33

Published 21 сентября 2021,, 14:33

Майя строили пирамиды, чтобы защититься от извержений вулканов

21 сентября 2021, 14:33
Фото: Daily Mail
Огромная пирамида майя на территории нынешнего Сальвадора была возведена всего через 5-30 лет после мощнейшего извержения вулкана Илопанго. Ее строители надеялись таким образом защититься от будущих природных катастроф.

Извержение вулкана Илопанго в 539 году н.э. было крупнейшим в Центральной Америке за последние 10 000 лет. По подсчетам, в результате взрыва силой 6 баллов по шкале извержений вулкан выбросил в воздух 25 кубических километров тефры, покрыв окружающую землю пеплом в полметра толщиной. Это не только привело к остановке местного сельского хозяйства и упадку цивилизации Теотиуакана, но и к глобальному изменению климата и неурожаям на всей планете.

В 40 километрах от вулкана, на территории археологического объекта Сан-Андрес, находится пирамида Кампана. Как утверждают археологи из Университета Колорадо в Боулдере, опубликовавшие исследование в журнале Antiquity, майя построили ее в религиозных целях. В мировоззрении мезоамериканцев вулкан, как и горы, был священным – своей постройкой майя хотели обезопаситься от будущих разрушений. Подсчеты ученых показали, что майя начали возводить конструкцию из тефры уже через 5-30 лет после извержения, а через 80 лет завершили. Об этом пишет Daily Mail.

Кампана представляет собой пирамиду высотой около 13 метров, которая стоит на основании высотой 7 метров. Общая площадь сооружения – около 33 000 кубических метров – на момент постройки делала пирамиду самым крупным сооружением в долине.

Помимо религиозной функции, строительство пирамиды могло выполнять и социальную. Совместные усилия, которых требовала такая гигантская стройка, помогали объединить людей – и тех, кто выжил после извержения, и тех, кто прибыл из других мест. Вероятно, возведение титанического сооружения также укрепляло и авторитет правителей майя, которые таким образом отвечали на вызов, брошенный природой.

Чуть позже, в 620 года н. э., похожая стройка случилась в 6 километрах к северу от Сан-Андреса, где после извержения вулкана Лома-Кальдера майя возвели акрополь – сооружение не столь грандиозное по размерам, но архитектурно более сложное.