Posted 21 мая 2020,, 08:46

Published 21 мая 2020,, 08:46

Фото дня: в Антарктиде зацвел снег

21 мая 2020, 08:46
Тающие антарктические снега позеленели: из-за изменения климата на земле снега и льда теперь растут водоросли.

New Scientist сообщает об исследовании «снежных водорослей» в Антарктиде, результаты которого представили английские ученые.

Если о существовании участков«снежных водорослей» в Арктике известно уже несколько десятилетий, то их распространение в Антарктиде ученые только начинают изучать. Работа исследователей из Кембриджского университетаи Британской антарктической службы, опубликованная в журнале Nature Communications,– первое крупномасштабное исследование такого рода.

Используя спутниковые снимки, ученые выявили зеленые пятна на заснеженной поверхности Антарктического полуострова– той части континента и близлежащих островов, которые нагреваются быстрее всего. Каждая отдельная водоросль имеет микроскопический размер, однако когда они массово зацветают, то снег становится ярко-зеленым, и это видно из космоса.

Затем исследователи лично посетили два острова, где насчитали 1679 цветков водорослей, которые в разгар лета, когда цветение было самым интенсивным,покрыли площадь до 1,9 кв.км. Цветки зеленых снежных водорослей встречаются по всему Антарктическому побережью, но особенно много их на островах вдоль западного побережья. Это теплые районы, средняя температура в которых с ноября по февраль, когда в Южном полушарии лето, чуть выше 0°С.Два фактора были определяющими для появления цветов – температуры, при которых снег превращался в слякоть, и источник удобрений – экскременты пингвинов и других морских птиц, а также тюленей.

По оценкам ученых, в процессе фотосинтеза цветущие водоросли ежегодно поглощают из воздуха 479 тонн углекислого газа. Пока количество углерода относительно невелико, однако может увеличиться, если цветение станет более распространенным. Кроме того, водоросли затемняют белый снег, заставляя его поглощать больше солнечного тепла. Пока неясно, к каким последствиям все это может привести, однако есть вероятность, что зеленый снег будет распространяться по мере повышения глобальной температуры.