Posted 20 мая 2021,, 13:22

Published 20 мая 2021,, 13:22

Сомнологи: подросток высыпается лучше, когда спит с домашним животным

20 мая 2021, 13:22
Фото: TipHero
Не все родители позволяют детям взять с собой в постель любимого питомца. И очень зря, показало исследование канадских ученых: с собакой или кошкой ребенок высыпается лучше.

Предыдущие исследования показывали, что, когда ребенок делит постель с животным, это пагубно отражается на качестве сна. Высказывались предположения, что это может быть связано с шумом, которые издают животные, и риском обострения у ребенка респираторных проблем. Однако эксперимент сотрудников Университета Конкордии в Монреале продемонстрировал, что дело обстоит ровно противоположным образом, сообщает Daily Mail.

Ученые проанализировали сон 188 подростков в возрасте от 11 до 17 лет. В течение одной ночи у каждого участника эксперимента измеряли мозговые волны, уровень кислорода в крови, частоту сердечных сокращений, дыхание, движения глаз и ног. Дети также носили наручный трекер, который фиксировал циклы их отдыха и активности. Кроме того, в течение двух недель они вели дневник сна.

Оказалось, что в сравнении с детьми, которые никогда не спали с домашним животным или делали это редко, дети, спящие с собакой, кроликом или кошкой постоянно, имели самое высокое общее субъективное качество сна. Как предполагают исследователи, это может быть связано с тем, что обычно ребенок видит в питомце близкого друга, и его присутствие рядом помогает победить ночные страхи.

При этом на сон взрослых, считают ученые, присутствие животного может иметь и негативный эффект, хотя бы потому что взрослые люди занимают больше места в постели, и с питомцем им бывает тесно. Кроме того, качество сна может зависеть от привязанности к животному, режима сна, наличия у человека тревожного расстройства и проблем со сном.

Результаты исследования опубликованы в журнале Sleep Health.