Posted 4 июня 2021,, 14:38

Published 4 июня 2021,, 14:38

Межзвездный объект Оумуамуа может быть водородным айсбергом из глубокого космоса

4 июня 2021, 14:38
Фото: The Times
Исследователи из Йельского университета считают, что первый обнаруженный межзвездный объект, пролетевший мимо Земли четыре года назад, не инопланетный корабль и не обломок скалы, а водородный айсберг возрастом 35 миллионов лет.

Авторы исследования, опубликованного на препринтном сайте Arxiv, предполагают, что Оумуамуа прилетел из гигантского молекулярного облака, сообщает Daily Mail. Это скопление газа, плазмы и пыли, плотность и размер которого позволяют образовываться молекулам, обычно водорода. Хотя водород является самым распространенным элементом во Вселенной, водородный лед встречается в природе редко, поскольку для его образования требуются исключительно холодные температуры – как раз такие, которые свойственны гигантским молекулярным облакам.

Эксперты называют два гигантских молекулярных облака, где мог возникнуть Оумуамуа, – это движущиеся группы звезд в ассоциации Колумбии и туманности Карина. Что касается последней, то траектория Оумуамуа доказывает, что его движение согласуется с движением других звезд в группе туманности Карина. Оба молекулярных облака находятся в глубоком космосе, примерно в 160 и 100 миллионах световых лет от Земли. Со временем они могут образовывать и другие межзвездные объекты.

Именно водородный лед в составе может объяснять странную сигарообразную форму Оумуамуа и тот факт, что он двигался в космосе, казалось бы, с ускорением. Ученые предполагают, что лед покрывает лишь несколько процентов поверхности Оумуамуа, этого достаточно для наблюдаемого ускорения.

Новое исследование появилось через год после того, как другие авторы, также из Йельского университета, предположили, что Оумуамуа состоит из водородного льда. Есть также гипотезы, что объект был не чем иным как инопланетным космическим зондом.