Posted 24 апреля 2021,, 15:21

Published 24 апреля 2021,, 15:21

Веста

Ученые восстановили путь астероида, который отправился к Земле 22 миллиона лет назад

24 апреля 2021, 15:21
Фото: www.universetoday.com
Веста
Три года назад в пустыне Калахари упал шеститонный астероид. Астрономам удалось проследить весь его путь до Земли. Это первый случай, когда ученые восстановили историю небесного тела, существовавшего еще до появления Солнечной системы.

В июне 2018 года в Ботсване упал астероид. Огненный шар массой шесть тонн врезался в атмосферу Земли со скоростью 60 000 километров в час и разлетелся на куски над Калахари. На месте падения обнаружили небольшой метеорит.

Исследователи NASA отслеживали опасный объект через телескопы, установленные в Аризоне и на Гавайях, сообщает The Guardian. После того, как астероид упал, они попросили астрономов в Австралии проверить, не удалось ли захватить траекторию полета телескопом SkyMapper, который находится в Новом Южном Уэльсе. Австралийцы сообщили, что удалось.

В итоге астероид 2018LA был зафиксирован тремя телескопами, расположенными на большом расстоянии друг от друга. Это позволило астрономам восстановить точную траекторию движения и определить место его происхождение. Им оказалась Веста, крупнейшее небесное тело в главном поясе астероидов.

Поиски в Калахаре привели к обнаружение 20 других метеоритов, разбросанных в радиусе пяти километров. Минералогический анализ фрагментов показал, что первоначально они находились глубоко под поверхностью Весты, а 22 миллиона лет назад были выброшены в космос ударной волной, оставившей на Весте кратер. Глыба блуждала по Солнечной системе до тех пор, пока не попала в гравитационное поле Земли и не упала на нашу планету.

Лабораторные исследования показали, что самые древние фрагменты внутри метеоритов из Калахари датируются эпохой 4,56 млрд лет назад. В то время Солнечная система еще только формировалась из облака, охваченного газом и пылью.

Подробности опубликованы в журнале Meteoritics and Planetary Science.