Posted 30 октября 2012,, 20:00

Published 30 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:28

Updated 8 марта, 05:28

Палки в колесах

30 октября 2012, 20:00
Вчера Владимир Путин в загородной резиденции встретился с участниками съезда транспортников, который проходит в Москве. Представители общественного транспорта жаловались, что им придется выплачивать неподъемную сумму по страховым тарифам. А речники доложили о том, что пароходный круизный флот настолько устарел, что бан
Сюжет
Деньги

Владимир Путин в начале встречи отметил, что в этом году в нашей стране на 26% вырос объем транспортных перевозок по сравнению с прошлым годом. «Перевозки растут, а это верный признак того, что экономика развивается», – резюмировал глава государства. Несмотря на рост перевозок, проблем в отрасли, как выяснилось, остается много. Представители транспортных структур больше часа дружно жаловались президенту на свои беды.

Проблему выплат компенсаций за нанесенный ущерб, причиненный пассажирам на общественном транспорте, затронул генеральный директор «Мосгортранса» Петр Иванов. Он предложил принять подзаконный акт, который должен определить тарифы страховых выплат. По его мнению, в проекте, который подготовлен сейчас правительством, эти тарифы сильно завышены. «По этому проекту за одного пассажира нужно будет платить от 33 до 68 копеек, – отметил Иванов. – По России это будет дополнительная нагрузка в 10 млрд. рублей на общественный транспорт». Если раньше выплачивалось 13 млн. рублей за 7 лет в качестве компенсаций, то теперь, когда будет страховаться каждый пассажир, по новым ставкам эта сумма составит уже 500 млн. рублей в год. Эта нагрузка ляжет или на плечи муниципалитетов, или же скажется на удорожании стоимости проезда.

Транспортники подсчитали, что билеты на проезд в общественном транспорте могут подорожать на 2 рубля. Глава «Мосгортранса» предложил, чтобы плата за каждого пассажира составляла, к примеру, 1 копейку. А остальные средства перевозчики бы вкладывали в оснащение транспорта. «Нужно стимулировать перевозчиков, чтобы они уделяли внимание безопасности пассажиров, – пояснил Иванов. – Например, оснащали бы машины системой «Глонасс».

Владимир Путин согласился, что сейчас верхняя планка страховых тарифов на пассажиров запредельная. «Да, ответственность должна быть, но она не должна быть запредельной, как не должна быть и запредельной прибыль страховых компаний», – отреагировал президент.

Генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов поделился проблемами в пассажирском пароходстве. Он рассказал, что сейчас в ведомстве 120 круизных судов. Половина из кораблей старше 60 лет. А самому молодому судну – четверть века. «Окупаемость этих судов 30–40 лет, но мы не можем обновлять флот, – пояснил Анисимов. – В банках никто не хочет с нами даже разговаривать, когда мы ведем речь о кредитах. Таким образом, мы через какое-то время потеряем рынок круизных перевозок».

"