Posted 26 октября 2018,, 08:42

Published 26 октября 2018,, 08:42

Modified 7 марта, 16:26

Updated 7 марта, 16:26

Андрей Коробков: "Главным оппонентом Трампа является Китай, а не Россия"

Андрей Коробков: "Главным оппонентом Трампа является Китай, а не Россия"

26 октября 2018, 08:42
Фото: antimilitary.narod.ru
Профессор политологии университета штата Теннесси Андрей Коробков говорит, что в прошлый раз ядерные ракеты средней и малой дальности (РСМД) появились в Европе по просьбе этих стран - вначале там думали, что это обеспечит им дополнительную защиту. Но потом европейцы поняли, что на самом деле попали в ловушку.

В результате РСМД повлияли не только на внешнюю, но и на внутреннюю политику стран Западной Европы. Там начало развиваться мощное антивоенное движение, которое привело к образованию партий совершенно нового типа - "зелёных". А когда политики от этих партий начали приходить к власти - они существенно расширили социальные и экологические программы, права самых разных меньшинств.

"Трампа сейчас критикуют за все, что бы он ни делал, его оппоненты, - говорит Андрей Коробков, комментируя слова президента США Дональда Трампа о выходе страны из договора по ракетам средней и малой дальности (РСМД). - Но как раз эта тема, поскольку она подразумевает обострение отношений с Россией, не очень поднимается сейчас оппонентами. Внимание ей уделяют меньше, чем уделяли бы в других обстоятельствах.

Надо сказать, что когда мы имеем дело с Трампом, надо помнить о двух вещах. Одну из них коллеги вспомнили – это то, что для него главным оппонентом Америки является Китай, а не Россия. Поэтому что бы ни делалось, что бы ни говорилось им, все равно подразумевается, конечно, сдерживание Китая. Второе – это сама манера ведения переговоров. Он всегда предъявляет завышенные требования, начинает где-то угрожать, а потом достигается новая договоренность, которая отодвигает от центра, от предыдущего статус–кво новое решение, но оно уходит не слишком далеко. Думаю, здесь применяется та же тактика. Сейчас делаются громогласные заявления, а потом договоренность будет достигнута кулуарная, которая мало что изменит на земле.

Люди моего поколения помнят обстоятельства первоначального размещения. Идея ведь пришла от европейцев, которые думали, что им нужен реальный щит, чтобы другая страна знала, что они могут ответить со своей территории. Как только ракеты были размещены, до европейцев дошло, что американцы теперь могут вести обмен ударами, вообще не затрагивающие их территорию, то есть на уровне тактических ракет, а не стратегических. Два последствия было. Во-первых, начало жесткой кампании в странах – это дало толчок к формированию "зеленых" партий в то время, особенно в Германии.

А во-вторых, постепенно европейцы стали отбиваться от этого американского подарка, который первоначально сами просили. Самое главное тут чисто техническая возможность, даже не командный вопрос, а то, что ракета летит 3-5 минут, сделать уже ничего нельзя, только если помолиться. Они оказались в ловушке. Тогда был заключен договор с Горбачевым, который не просто сокращал вооружения впервые, а ликвидировал целый класс ракет. А теперь реальность теряется, у Америки явное преимущество по отношению к России, потому что граница НАТО придвинулась к России.

Конечно, для Трампа главный вопрос Китай. Сама структура китайских ядерных вооружений делает особенно важной для Трампа возможность производства и размещения таких ракет, но отнюдь не в Европе. К тому же не будем забывать, что до выборов остается чуть больше 10 дней, все, что говорится, даже все, что делается сейчас, делается с учетом этого. Такое занимание жесткой позиции, проявление решительности – это типичный стиль любого американского политического кандидата во время выборов".

"