Рус
Eng

80% российских компаний готовы продать свои активы

80% российских компаний готовы продать свои активы
4 сентября 2018, 14:50Политика
Согласно результатам опроса аудиторско-консалтинговой группы EY, 84% руководителей российских компаний готовы отказаться от своих активов из-за их неэффективности или каких-либо рисков.

Итоги опроса "Барометр уверенности компаний" группы EY, приводимый РБК, из которого следует, что более половины (51%) респондентов хотят продать активы, связанные с риском прекращения деятельности, треть (33%) — экономически неэффективные активы, поразили масштабным свидетельством предпринимательского уныния. Бизнесмены в России видят основную угрозу бизнесу в геополитической напряжённости. Среди других рисков - изменение торговой политики, скачки валютного курса и цифровая трансформация.

Исследование EY проводилось весной, совпав с наложенными на крупный российский бизнес санкциями США.

Наибольшей угрозой для заключения сделок в ближайшие 12 месяцев опрошенные считают нехватку высококачественных активов — соответствующее мнение выразили 49% российских респондентов и 38% глобальных. Усиление регулирования со стороны государственных органов почти одинаково беспокоит и глобальных (37%), и российских руководителей (33%).

Эксперт ФБА "Экономика сегодня" однако считает приведенные цифры некорректными.

"Я сомневаюсь в качестве данного опроса - цифры там завышены, в реальности они были бы значительно ниже, так как мы видим реализацию большого количества инвестиционных проектов, и европейский бизнес инвестирует, несмотря на санкции. Я был на совете директоров торговой сети Globus. Они инвестировали за год 7 млрд рублей, - заработали 3 миллиарда, а вложили 10. О каком выводе активов речь? Хотя, конечно, таких компаний должно быть гораздо больше", - сказал эксперт.

Конечно, влияние санкций имеется, эти меры не улучшают инвестиционный климат, но желание компаний развиваться во многом связано не с санкциями, а с инвестиционным климатом как таковым.

Бизнес не пребывает в состоянии стабильности в принципе, он либо растет, либо падает. В условиях отсутствия предпосылок к росту мы начинаем ощущать предпосылки для снижения деловой активности, считает эксперт.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter