Posted 14 ноября 2019, 07:49
Published 14 ноября 2019, 07:49
Modified 7 марта, 15:28
Updated 7 марта, 15:28
Трагедия произошла в ноябре 2013 года. В аэропорту Казани разбился заходивший на посадку Boeing авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы. Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. "Среди пассажиров на борту самолета были глава Управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и сын главы республики Рустама Минниханова Ирек Минниханов", - напоминает inkazan.ru.
В сообщении Следственного комитета говорится, что командир воздушного судна при посадке грубо нарушил правила пилотирования и ввел его в сложное пространственное положение, при этом второй пилот управление на себя не принял.
"Установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула", - цитирует сообщение Следственного комитета агентство РИА "Новости". Но судить виновников нельзя, так как они тоже погибли. Обвинения по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" предъявлены заместителю генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Валерию Портнову и шеф-пилоту авиакомпании Виктору Фомину, а также по статье "Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц" руководителю Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкату Умарову.
Отмечается, что командир самолёта Рустем Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к работе по фальшивым "правам", а занимавший должность заместителя генерального директора авиакомпании "Татарстан" Валерий Портнов направил в 2009 году предоставленные им документы в межрегиональное управление Росавиации. Там же по халатности руководителя, не была организована проверка их подлинности. В результате Салихов четыре года перевозил пассажиров, в итоге погиб сам и погубил десятки людей.
Также Следственный комитет заявил, что были проведены масштабные и сложные судебно-медицинские, молекулярно-генетические, химические и технико-криминалистические, а также другие судебные экспертизы, допрошено более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов, проведен значительный объем иных следственных действий, которые в совокупности подтвердили версию следствия.