Posted 27 августа 2021,, 15:03

Published 27 августа 2021,, 15:03

Modified 7 марта, 13:22

Updated 7 марта, 13:22

Торговые сети в сентябре наводнит мелкий дешевый картофель

Торговые сети в сентябре наводнит мелкий дешевый картофель

27 августа 2021, 15:03
Фото: Depositphotos.com
Представители картофельного союза предложили торговым сетям включить в ассортимент «эконом-упаковки» с мелким фасованным картофелем.
Сюжет
Цены

Смена ассортимента на полках российских магазинов грядет из-за неурожая корнеплодов, вызванного неблагоприятными погодными условиями.

Как рассказал в интервью радио Sputnik председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, в ближайшее время вместо привычных крупных клубней на прилавках российских магазинов появится фасованный мелкий картофель.

Он частично заменит обычный ассортимент, сообщает «Коммерсант». По данным сельхозпроизводителей, в прежние годы клубни размером от 55 мм занимали в составе урожая до 80%, то в этом сезоне их может оказаться лишь 50%.

«Урожай собирается немножко позднее, чем обычно, на три недели опоздание идет. Прогнозируется, что будет больше мелкого картофеля, соответственно, картофелеводы просят торговые сети не отказываться от него», — сообщил Андрей Карпов.

Между тем, продавцы скептически относятся к предложениям фермеров, поскольку хорошо продается тот товар, к которому покупатели привыкли, а они предпочитают клубни «нормального» размера.

«Когда покупатель приходит в магазин, преимуществом явно пользуется картофель крупнее среднего размера. Мелкий размер люди, как правило, предпочитают не брать, только если изначально не предполагают как-то его использовать, например, в круглом виде», — сообщил эксперт.

При этом он предположил, что мелкий картофель может начать пользоваться спросом, если на него установят низкую цену. Тогда у картофеля нестандартных размеров есть шанс привлечь покупателей.

Это обусловлено тем, что в разгар пандемии многие семьи столкнулись с серьезным снижением доходов и перешли в режим строгой экономии, в том числе — экономии на еде.

Андрей Карпов полагает, что если картофеля привычного размера окажется недостаточно, то ретейлерам придется чем-то заполнять пустое пространство на полках, поэтому в ход пойдет даже мелкий картофель. Весь вопрос в том, какую цену на него выставят.

"