Posted 22 января 2021,, 08:03

Published 22 января 2021,, 08:03

Modified 7 марта, 14:12

Updated 7 марта, 14:12

На полках магазинов может появиться картофель «экономкласса»

На полках магазинов может появиться картофель «экономкласса»

22 января 2021, 08:03
Фото: Медиахолдинг 1Mi
На полках торговых сетей может появиться картофель «экономкласса» — корнеплоды от 35 мм до 55 мм, упакованные в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. С соответствующим предложением Картофельный союз обратился в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей.
Сюжет
Цены

Как сообщает «Ъ», за год цены на картофель взлетели на 40%. Одной из причин стало снижение урожая — на 10% по сравнению с 2019-м. Руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина считает, что для стабилизации цен можно фасовать несортированный картофель — в таком случае производители смогут сэкономить на этапе упаковки до 50%.

В компании «АФГ Националь» поддерживают предложение Картофельного союза, так как благодаря реализации инициативы на полки магазинов попадет качественный картофель, который сейчас выпадает из-за нестандартного размера. К слову, по информации источника «Ъ», такой картофель стоит на 15–20% меньше, чем корнеплоды размером 50–70 мм. Кроме того, инициатива Картофельного союза получила одобрение Минсельхоза.

Ассоциация компаний розничной торговли также сочла целесообразным проведение переговоров о коммерческих условиях поставок картофеля «экономкласса». Однако к таким соглашениям, заключаемым на уровне бизнес-объединений, могут возникнуть претензии у антимонопольщиков.

По словам эксперта Леонида Холода, сортировать картошку на мелкую и крупную, на мытую и немытую и т. д. — это зарубежный опыт. Он считает, что появление на полках российских магазинов продукции «экономкласса» действительно поможет стабилизировать цены.

«Помимо того, что это более цивилизованный способ разделения пакетов картошки на более привлекательную и менее привлекательную, эта идея имеет еще и экономический смысл. Такая сортировка картошки позволяет увеличить продажи. Это хороший маркетинговый ход. Я бы это поддержал», — сказала Холод в интервью радио Sputnik.

"