Posted 26 апреля 2019,, 08:55

Published 26 апреля 2019,, 08:55

Modified 7 марта, 16:13

Updated 7 марта, 16:13

"Ведомости": строительством моста через Волгу займётся компания Ротенберга

26 апреля 2019, 08:55
Стоимость моста оценивается в 130–140 млрд рублей. Сооружение является первым проектом международного транспортного коридора Европа — Западный Китай.

Компания "Мостотрест", которой руководит бизнесмен Аркадий Ротенберг, может получить контракт на строительство моста через Волгу в обход Тольятти. Проект оценивается в 130–140 млрд рублей. Об этом пишет газета "Ведомости", ссылаясь на свои источники.

Если строительством займётся компания Ротенберга, это станет для неё крупнейшим контрактом после возведения Крымского моста. Дополнительный доход "Мостотрест" может получить, когда войдёт в проектную компанию. Участие компании будет определено до конца мая.

Строительство сооружения через Волгу является первым этапом международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Мост длинной в 8,6 км должен разгрузить проход транспорта по плотине Жигулевской ГЭС. Ожидается, что по мосту в сутки будет проезжать до 40 тысяч машин.

Тем временем у скоростной автодороги Джубга — Сочи вдоль черноморского побережья появились первые очертания. Протяженность составит 80,5 км, цена снизится до 1 трлн рублей, а сроки строительства увеличатся до 2037 года. Предыдущий вариант проекта автодороги длиной 119 километров и стоимостью 1,6 трлн рублей, реализация которого заняла бы всего год (с 2024 по 2025 годы), не устроил Минтранс.

Существуют косвенные признаки и того, что государство определилось с подрядчиком. Пока проект активно обсуждается строителями, генподрядчиком планируется сделать "Мостотрест" Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении. "Пока это намерения, должен быть конкурс", – скромно отмечает федеральный чиновник.

Правда, мало кто сомневается, что триллионный бюджет достанется компании, которая уже освоила другой похожий проект - строительство самого дорогого моста – Крымского.