Рус
Eng

Энциклопедия сериала: «Охотник за разумом» попытался понять логику маньяка

Энциклопедия сериала: «Охотник за разумом» попытался понять логику маньяка
27 августа 2019, 11:26Культура
Оказалось, что с помощью социологии с серийными убийцами бороться практически невозможно.

"Охотник за разумом", ("Mindhunter"), США, 2019, 2-й сезон Жанр: Криминальная социология

Сергей Митрофанов

Вот я, наконец, добрался до "Mindhunter-2", который в прошлый раз я даже изрядно похвалил. Это совсем не фантастика, а очень даже научное кино про становление криминальной психологии. Суть там вот в чем: до семидесятых маньяков просто сажали и старались про них забыть, но два энтузиасты решили их изучать. И вот пошли они этим трудным путем, в который начальство поначалу не верило, а во втором сезоне уже поверило. Об этом как бы сериал с очень неплохим рейтингом, IMDb – 8,6.

Но у сериала, снятого на платформе Netflix, понятно, есть сильные стороны и слабые. Сильные – достоверность и совершенно классное вживание актеров в образы. В образы маньяков, если они играют маньяков, и в образы полупомешанных сотрудников офиса, если это майндхантеры. Слабые – вот уже второй сезон, а нас они так и не убедили, что из фактически социологических интервью («Зачем вы пырнули её 15 раз в живот?») можно извлечь способы борьбы с серийными убийцами и вообще какую-либо достоверную информацию. То есть, может быть, и можно, но из того, что нам показали, это совсем не следует.

Я почему это говорю. Потому однажды я тоже побывал в роли такого майндхантера. Некие стрёмные перестроечные кинематографисты послали меня однажды проинтервьюировать Чикатило в камере смертников, предполагая, что тот перед расстрелом поделится с широкой общественностью своими специфическими глюками. Встреча состоялась, но я ничего из нее не извлек, кроме страшной озадаченности увиденным и услышанным. Это к слову.

И вообще, если бы нас «лечили» одной только социологией, то этот сериал вряд ли бы состоялся. Но, к счастью, сценаристы разбавили его нескольким сквозными историями – тайной убийства детей в Атланте, так, кстати, и не раскрытой до конца, что вообще-то странно для идеи сезона. И семейной драмой агента Билла Тенча, из-за которой он «положил» на работу, хотя на нем все и держалось. Так во всяком случае это выглядело. Еще нас помучили сексуальными ЛГБТ-отношениями той героини, которую играет Анна Торв, изображающая по фильму большую ученую в области бихевиоризма (новое слово, запомним). Большая ученость тоже не принесла плодов, но, как я и предупреждал, сериал ведь о-очень реалистичный. Лучше всего получились титры, идущие на фоне винтажного катушечного магнитофона с микрофоном, направленным прямо в майнд.

Режиссер: Дэвид Финчер, Эндрю Дуглас, Азиф Кападиа В ролях: Джонатан Грофф, Холт МакКэллани, Ханна Гросс, Сонни Валиченти, Анна Торв, Коттер Смит (Unit Chief Shepard), Джо Таттл, Алекс Морф, Стэйси Рока, Камерон Бриттон, Джозеф Кросс, Марк Кадиш (Roger Wade)

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter