Рус
Eng

Нейминг бессмысленный и беспощадный: бизнес боится уйти от иностранных названий

Нейминг бессмысленный и беспощадный: бизнес боится уйти от иностранных названий
Нейминг бессмысленный и беспощадный: бизнес боится уйти от иностранных названий
18 августа, 16:20БизнесФото: Соцсети
Несмотря на массированную антизападную кампанию, российские бизнесмены по-прежнему активно используют иностранные слова в названиях своих компаний.

Иван Зубов

Русский нейминг в эпоху санкций продолжает творить чудеса. В первую очередь это относится к сети ресторанов «Вкусно — и точка», руководство которого пытается вернуть утраченную вместе с уходом «Макдональдса» популярность. Так, уже вернулась меню часть исчезнувших блюд, запущены окна для заказа из автомобиля, а 11 августа был открыт и аналог «МакКафе».

Ну и понятно, продолжается кампания по смене названий блюд. Сеть подала заявки на регистрацию ряда товарных знаков, которые могут заменить популярные ранее десерт «Макфлури» и бургер «Биг мак», которые сеть вынуждена была убрать после ребрендинга.

Кроме того, сеть подала заявку на регистрацию товарного знака «Кола и точка» для возможного названия фирменного напитка на замену Coca-Cola, а также ряд товарных знаков для наименования кафе, работавших под брендом «МакКафе». В частности, они придумали названия «Кафе - и точка», «ВкусноКафе», «ТочкаКофе». В перечне есть возможные наименования службы доставки «Доставка - и точка», «ТочкаДоставки», «ВкусноДоставка», потенциальная замена «МакАвто» - «Авто - и точка», а также наименование «Киоск - и точка». Кроме того, в перечне заявок присутствует «Кофе - и точка», «ТочкаЗавтрака» и «ТочкаЭкспресс». Как видим, фантазия не слишком плодотворная. Но это бы ладно, потому что в этих названиях есть хотя бы попытка перейти на русский язык, чего не скажешь о других, поскольку компания подала на регистрацию и еще ряда наименований блюд, среди которых и вовсе нерусские – «Мистер биг», «Мистер биф», «Мега биг», «Фроузен спешиал», «Фриззи де люкс», «Айс де люкс». Также среди заявок такие наименования, как «Кидс комбо» (возможная замена «Хэппи мил»), «Чилл спешиал», «Супер сайз», «Чикен хит», «Вит чикен», «Биф хит» и другие. Кроме того, поданы заявки на наименования «Вауфест» и «Бигфест».

Журналист Кирилл Шулика пишет по этому поводу: «Я не пойму, на фига они это делают? Нельзя все то же самое, но на русском языке?»

Очевидно, прозападное российское прошлое уходить из российского подсознания не торопится, несмотря на всю антизападную риторику, несущуюся из телевизора и пропагандистских изданий. По всей вероятности, это связано с тем, что российские бизнесмены не до конца поверили властям, что с Америкой и Европой покончено если не навсегда, то очень надолго.

Правда некоторые компании все же стараются жить «по-новому». К примеру, сайт российского поисковика авиабилетов Aviasales сменил название на «Билетики».

Изменил название сайта и российский маркетплейс KazanExpress. Теперь он называется откровенно: «ТатарыВезут». А вот сайт онлайн-ритейлера Wildberries вернулся к прежнему названию, он больше не называется «Ягодки».

Зато сатирический сайт «Панорама» как всегда точно отразил смятение в российских мозгах, сообщив издевательски фейковую новость:

«На открытии первого ресторана «Вкусно - и точка» в Нью-Йорке десятки людей пострадали в давке. В первый день работы закусочная обслужила около тридцати тысяч американцев…»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter