Posted 3 июня 2020,, 13:03

Published 3 июня 2020,, 13:03

Modified 7 марта, 14:48

Updated 7 марта, 14:48

У «Серебряного дождя» не осталось денег на вещание

У «Серебряного дождя» не осталось денег на вещание

3 июня 2020, 13:03
Фото: loveopium.ru
Радиостанция «Серебряный дождь» оказалась на грани закрытия: из-за сокращения числа рекламодателей у СМИ почти не осталось денег для продолжения вещания.

Ежемесячное содержание редакции обходится в 15 миллионов рублей. Чтобы не уйти в минус, радиостанции необходимо собрать эти деньги от рекламы, которая является единственным источником дохода СМИ. В прошлом месяце удалось получить только 600 тысяч рублей, пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова основателя радиостанции Дмитрия Савицкого. «На 3 июня я могу констатировать, что у нас попросту закончились деньги», - говорит он.

Не спасло ситуацию и включение СМИ в перечень пострадавших от пандемии коронавируса отраслей. Ранее СМИ включили в этот список. Как пояснил Савицкий, основным направлением деятельности радиостанции, указанным при регистрации, является «оказание услуг связи». Этот ОКВЭД не попал в перечень пострадавших отраслей, поэтому радиостанция не может воспользоваться поддержкой государства. Ранее об этой проблеме заявляли и другие предприниматели из пострадавших отраслей, отмечая, что перечень ОКВЭДов в списке правительства сильно узкий и не охватывает все предприятия, работающие в пострадавших сферах.

Не может воспользоваться поддержкой государства радиостанция еще и потому, что в марте пришлось сократить штат более чем на 10%, так как были закрыты некоторые передачи. Сейчас радиостанция планирует доработать до своего 25-летнего юбилея в июле, после чего радио закроют. Вместо него откроют другую музыкально-новостную радиостанцию, но бренд и коллектив СМИ сохранить не удастся.

Радиостанция по просьбам самих слушателей запустила краудфандинг: добровольный сбор средств, чтобы поддержать ресурс в этот период. Если до осени радиостанции не удастся восстановить объем рекламных средств, то придется закрыть и новостной отдел.

Ранее в Минкомсвязи зафиксировали коронавирусный парадокс: несмотря на то, что трафик СМИ на самоизоляции существенно вырос, реальные доходы отрасли продолжают снижаться. К концу года, по прогнозам Минкомсвязи, потери медиаотрасли превысят 100 миллиардов. Самые существенные потери ожидают телевизионную сферу, где ожидается сокращение рекламных бюджетов на 25-30%, или 50 миллиардов рублей.

"