Posted 6 января, 13:40
Published 6 января, 13:40
Modified 6 января, 13:42
Updated 6 января, 13:42
Как известно, Ульяновский автозавод еще с 1958 года производит полноприводные микроавтобусы и малотоннажные грузо-пассажирские автомобили повышенной проходимости УАЗ СГР (то есть старый грузовой ряд), называемые в просторечье «Буханками» или «Таблетками». Серийный выпуск автомобилей этой серии, претерпевшими за эти годы необходимые изменения, продолжается до сих пор, и прежде всего для нужд вооруженных сил страны. Теперь же в Крыму, как сообщает канал «Кула катимся», «Буханки» начнут переделывать в электроавтомобили, причем вполне легально, поскольку сертификаты на эту переделку при участии самого Ульяновского завода уже получило крымское научно-производственное предприятие «Элькафа». Более того, в марте 2024 года запланированы ходовые испытания нового автомобиля.
Сообщается, что его запас хода составит 180 километров. С места до 60 км/ч он будет разгоняться за 12 секунд, а его максимальная скорость будет 80 км/ч. Кроме того, нужно будет потратить 12 часов, чтобы зарядить автомобиль от обычной 220-вольтовой розетки, и 4 часа — от сети 380 вольт. Стоить новая версия древней «Буханки» по обещаниям ее разработчиков будет меньше 2,9 млн. рублей.
Показатели, признаемся, так себе, но есть и один существенный плюс: стоимость пробега 1 километра на этом электрокаре составит 1,1 рубля, то есть вшестеро дешевле, чем у традиционной «Буханки» с двигателем внутреннего сгорания.
Как уже сообщали «Новые Известия», российские автомобилисты предпочитают пока не связываться с электромобилями. Причин несколько, но главная — это неразвитая инфраструктура в такой огромной стране, а попросту — негде их заряжать, кроме как в больших городах. Тем не менее, как сообщает сетевое издание Авто.ру, продажи электрокаров в нашей стране за 11 месяцев прошлого года выросли по сравнению с предыдущим таким же периодом, в пять раз: с января по ноябрь 2023 года были проданы 12 426 электромобилей.
Лидируют в списке электромобилей китайские Zeekr 001 (2232 шт), следом идут уже санкционные Volkswagen ID.4 (1216 шт), потом первый серийный отечественный электромобиль Evolute i-Pro (1195 шт.), санкционная, но престижная Tesla Model Y (734 шт), и еще один российский — Evolute i-Joy (597 шт.)
В то же время, морозы, ударившие по российским регионам, снова продемонстрировали, что китайские автомобили, и электрокары, в том числе, для нашего климата не подходят. Мало того, что из-за стужи у них отваливаются пластиковые детали, и даже педали газа и тормоза, о чем недавно написало наше издание, так еще и отказывает электроника.
Так, канала «Куда катимся», сообщает о том, что у китайских каршеринговых автомобилей в мороз не работают стеклоподъемники, так что невозможно в этот холод даже закрыть окно!
Кроме того, сами владельцы электромобилей рассказывают журналистам о том, что запас хода у них снижается, а время зарядки — растет.
Сообщают каналы и еще об одной забавной детали — в морозные дни сильно участились случаи, когда такси вызывают не для поездки, а для того, чтобы «прикурить» двигатель на своей машине.