Posted 5 января, 10:14
Published 5 января, 10:14
Modified 5 января, 11:07
Updated 5 января, 11:07
Когда появились первые сообщения о новой «Волге» в современном дизайне, россияне сразу узнали в ней «китайский прищур» — автомобиль нижегородского автозавода ничем не отличался от изделия китайского автопрома Hongqi H5.
На первый взгляд, отличий нет. Но вице-премьер Денис Мантуров рассказал, что они есть:
«Вы знаете, это абсолютно современный облик. Логотип известен всему миру — с оленем.»
Кроме оленя, о старой «Волге» будет немного напоминать решетка радиатора. Дизайн китайца заменят на «газовскую». На этом адаптация закончится.
Россияне активно обсуждают новый автомобиль. Есть ехидные комментарии: мол, хоть логотип в России будут производить? Впрочем, люди одобрительно отнеслись к будущему автомобилю. Российский автопром так работал всегда, но до СВО на заводах собирали «европейцев», а сейчас будут китайцев, главное, чтобы делали качественно.
«Главное, бережно обращаться с педалями, а то как на газ нажмешь, весь Запад сразу обгонишь, если она не сломается, конечно». — пишет пользователь из Тюмени, намекая на недавние новости о морозоустойчивости китайского автопрома.
Но главный вопрос — даже не в качестве, а в цене новой «Волги». Автолюбители говорят, что если она будет стоить 2,5 миллиона рублей, то можно было бы и пересесть. Но стоить она будет в два раза больше.
Оригинал новой «Волги» уже продается в России. На официальном сайте компании ее цена в два раза больше, чем мечтают российские автолюбители — 5 миллионов без 10 тысяч. Маловероятно, что «Волга» станет народным автомобилем. По данным агентства РИА Новости, средний чек на новый автомобиль в первом полугодии составил 1,9 миллионов рублей. По итогам года он из-за введения грабительского утильсбора, конечно, вырастет, но не до 5 миллионов.
Средний чек на подержанные автомобили по первому полугодию 2023 года — 1.3 миллиона рублей. Продажи подержанных машин в стране не сопоставимы с продажей новых. За 9 месяцев 2023 года россияне купили более 5 миллионов автомобилей на вторичном рынке, а новых — только 110 тысяч, хотя из-за отложенного спроса продажи выросли во всех категориях.
Поскольку чиновникам придется пересаживаться с немецких лимузинов на российские и по политике, и из-за сложностей обслуживания, можно предположить, что они предпочнут скорее «Волгу» с «полным фаршем», чем какую-нибудь «Ладу Гранду».
Народной «Волга» точно не станет, а повторит судьбу своей предшественницы. В Советском Союзе партийное начальство передвигалось исключительно на «олене». Так будет на новом круге развития: начальникам — «волги», а простому народу — «Ладу Гранду». Хорошо, что хоть «запорожцы» стали историей.