Posted 2 января, 13:07
Published 2 января, 13:07
Modified 2 января, 13:09
Updated 2 января, 13:09
Западные санкции порой сказываются на российских реалиях самым причудливым образом. К примеру, на автомобильном рынке складывается уникальная ситуация, когда машину с пробегом можно продать не просто дороже, а намного дороже, чем в свое время она была куплена. Разумеется, речь идет о качественных автомобилях европейских, американских, японских и корейских марок.
А все потому, что даже новая продукция китайского и, в большой степени, российского автопрома не выдерживает конкуренции с ушедшей из-за санкций. Напомним, что в конце ушедшего года сначала Япония запретила продажу практически всех своих автомобилей в Россию, а затем за ней последовала Корея. Более того, российские заводы, выпускавшие автомобили иностранных марок переоборудуются теперь под китайскую продукцию.
Журналисты сетевого издания «Мой мотор» приводят весьма характерный для сегодняшнего дня пример: некто Евгений захотел продать свой «Форд Фокус», купленный еще в 2009 году и с изумлением узнал, что на рынке он стоит дороже, чем он платил за новый 15 лет тому назад… Такого не было еще три года назад, говорят эксперты.
Российские СМИ по итогам прошедшего года сообщили, что продажа автомобилей с пробегом в нашей стране выросла более чем на 25%, и впредь эта цифра будет только расти. Как и цены, которые на подержанные машины поднялись за год вдвое!
При этом логично сокращается и выбор, поскольку кому охота ездить пусть на новом, но весьма сомнительного качества «китайце», когда можно это делать на старом добром и надежном «фольксвагене»? Лидируют тут марки: «Форды», «Киа», «Хёндай», «Тойота», «Ниссан» и «Фольксваген». Ну, и, конечно же, свои привычные «Лады».
Интересно при этом, что цена на подержанный автомобиль теперь все меньше зависит от его пробега, и все больше — от реального состояния. Причем, машина в хорошем состоянии «уходит» к покупателю буквально за 10-20 минут после того, как ее выставляют на продажу. Специалисты прогнозируют, что в новом году рост цен на старые машины составит от 15% до 25%.
Эксперты «Авито Авто» советуют продавцам подержанных автомобилей учитывать факторы, которые влияют на их окончательную цену. Их насчитывается больше 30, но главные (кроме пробега) — это число владельцев, наличие ДТП, а также тип кузова и его цвет.
При пробеге до 40 тысяч километров, по расчетам экспертов, его итоговый вклад падает с каждыми 10 тысячами километров пробега на 0,68% от общей стоимости. В диапазоне от 40 до 200 тысяч километров уже — на 0,19%, а дальше пробег почти не влияет на стоимость.
Первое ДТП снижает стоимость машины примерно на 2,35% от общей, при втором — на 1,33%, а каждое новое — на 0,84%.
Наличие одного или двоих собственников на стоимость почти не влияет, а дальше каждый новый собственник убавляет в среднем 0,07%.
Лучше других «уходят», по мнению экспертов, машины белого, серого, голубого, зеленого и бежевого цветов. А что касается типа кузова, то в таком порядке: «купе», «минивэн» и «фургон».
Меньше других влияют на стоимость фиолетовый, розовый и бордовый цвета; и типы кузова — «пикап», «кабриолет» и «внедорожник».
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]