Posted 18 декабря 2023,, 16:34

Published 18 декабря 2023,, 16:34

Modified 18 декабря 2023,, 16:36

Updated 18 декабря 2023,, 16:36

Таким видят новую модель ее разработчики

Фото дня: так будет выглядеть новый российский электромобиль «Амбер»

18 декабря 2023, 16:34
Фото: Соцсети
Таким видят новую модель ее разработчики
Начиная с 2025 года в Калининградской области собираются выпускать электрический автомобиль практически полностью состоящий из отечественных деталей.

Московский Политехнический университет (МАМИ) впервые показал свою новинку, которая станет прототипом нового российского электромобиля с рабочим названием «Амбер». Она полностью выполнена из отечественных компонентов по заказу Калининградского предприятия «Автотор». Сообщается, что серийное производство — примерно 50 тысяч электромобилей в год — будет начато с 2025 года, хотя первые экземпляры планируется собрать на конвейере уже во второй половине следующего года. «Амбер» собираются представить на автомобильном рынке в трех комплектациях: «молодежной», «семейной» и для людей с ограниченными возможностями.

Более того, там же, в Калининградской области на мощностях «Автотора» планируется выпуск и практически всех деталей и комплектующих, в том числе и мотора и батареи.

Известно, что на «Автоторе», на мощностях бывших заводов корейских марок Hyundai и KIA, а также немецкой BMW уже собирают три марки китайских автомобилей.

Напомним, что в 2023 году на разработку новых отечественных автомобилей были выделены инвестиции размером 45 млрд рублей, которые планируется потратить на разработку примерно 12 моделей до 2030 года.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ уже начал испытания прототипов электромобилей Niva и Vesta, которые по словам главы этой компании Максима Соколова станут «самыми высоколокализованными по своему уровню» российскими электромобилями, поскольку тоже состоят из отечественных комплектующих, которые производятся в Тольятти.

Правда при этом, Соколов оговорился, что традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания все-таки более привычны для российского покупателя и их рынок пока выглядит более масштабным по сравнению с рынком электромобилей.

Более того, директор АвтоВАЗа признался, что конкурировать с китайским автопромом отечественные автомобили без государственной помощи не смогут, поскольку объемы этих рынков просто несопоставимы.

Между тем за почти два последние года автомобили, выпущенные АвтоВАЗом подорожали в среднем на 40%.

"