Опрос сервиса «Открытие Авто», на который ссылается канал BRIEF, показал что 61% российских водителей считают китайские автомобили частично адаптированными под российские климатические условия. Кроме того, 19% уверены, что продукция китайского автопрома вообще не выносит русской зимы. Отмечали опрошенные и другие недостатки:
— тонкий, подверженный коррозии, не годный к зимней эксплуатации металл (42%);
— детали, не предназначенные для скручивания и больших поперечных нагрузок и скручивания (44%);
— некачественные запчасти и электроника (29%);
— слишком «нежная» подвеска для российских дорожных условий (28%);
— слабое лакокрасочное покрытие (24%).
Эксперты, со своей стороны, отмечают еще один серьезный минус продукции китайского автопрома — эргономику, подогнанную под китайских автолюбителей. Даже в очень просторных с виду китайских автомобилях среднестатистическому российскому водителю будет тесновато, примерно как рослому человеку в легендарной российской «Оке».
«И вряд ли китайские автоконцерны будут заморачиваться под российские реалии. Берите, что дают, о чем свидетельствует неуступчивость партнеров из КНР по ценовой политике», — заключают аналитики канала «Время госзакупок».
В то же время, как сообщили недавно «Новые Известия», отечественные таксопарки активно покупают китайские машины: JAC, Chery и Geely. «Почему не наши „Гранты“? Почему не возрожденные „Москвич“ и „Весту“? Как сообщили „Новым известиям“ в общественном совете по развитию такси, несмотря на разницу в цене, бизнес выбирают те машины, что реже ломаются».
То есть российские машины хоть и дешевле, но менее надежные, а в бизнесе это более важный показатель. Так что продукция китайского автопрома идеально подходит под поговорку: «Из двух зол выбирают меньшее…»