Posted 21 июля 2023, 09:53

Published 21 июля 2023, 09:53

Modified 21 июля 2023, 09:55

Updated 21 июля 2023, 09:55

Цена монопольки: китайские автомобили в России дорожают прямо на глазах

21 июля 2023, 09:53
Сюжет
Цены
Аналитики подсчитали, что в среднем цены на одни и те же автомобили в России уже вдвое выше, чем в Китае.

О том, что Китай все настойчивее диктует России свою волю, в последнее время говорят постоянно. Одним из самых громких заявлений такого рода отметился в начале июня госсекретарь Энтони Блинкен, заявив, что через восемнадцать месяцев после начала СВО двустороннее «беграничное» партнерство, о котором так много говорилось, выглядит все более и более односторонним. На примере автомобильной отрасли это видно особенно ярко.

По итогам первой половины 2023 года, как известно, импорт новых легковых автомобилей в РФ в количественном значении практически восстановился: он вырос на 227,2 тысяч машин, или в 3,2 раза к прошлому году. Причем три четверти, или 75,7% автомобилей пришли из Китая. И теперь доля китайских автомобилей в российских таксопарках за год выросла с 3% до 30%, подсчитали аналитики инвестиционной транспортной компании «ГТК-Холдинг». До конца года показатель может увеличиться до 40–45%.

Подорожание составляет от 10 тысяч до 1 миллиона рублей

Казалось бы, живи, катайся и радуйся. Ан нет. Журнал Авто.ру online сообщает неприятную новость: китайские кроссоверы и внедорожники на российском рынке подорожали.

К примеру, цены на машины марки Tank, Haval и Geely по оценке издания «Китайские автомобили», могут взлететь на миллион рублей! Внедорожники бренда Tank 300 в базовой комплектации подорожали на 200 тысяч рублей, и стоят теперь минимум 4 099 000 рублей, а Tank 500 (в двух комплектациях) поднялся сразу на 900 тысяч, до 6 299 000 или 6 899 000 рублей. Поскольку в цены на него уже повышались, то в итоге он подорожал на 1,1 миллиона, достигнув фактически цены японского «крузака» Прадо (их от 6 до 7 млн руб. ввозят по параллельному импорту).

Некоторые модели марки Haval прибавили 50 тысяч. Например, кроссовер Jolion стоит теперь минимум 1 949 000 рублей, а Haval F7 и кросс-купе F7x — 2 349 000 и 2 449 000 рублей, соответственно.

«Всего» на 10 тысяч рублей подорожали некоторые модели Geely. Самая доступная версия комплектации кроссовера Monjaro стоит 4 509 900 рублей. Зато Changan подорожал на 100 тысяч, лифтбек Uni-V оценивается сегодня минимум в 2 729 900 рублей.

Себя китайцы любят ровно в два раза больше, чем «русских друзей»

Однако это еще не вся новость. Дело в том, что в самом «дружеском» Китае автомобили одних и тех же марок стоят более чем вдвое дешевле, чем в России. Это проверил по своим источникам публицист Павел Пряников.

Так китайский электрический кроссовер IM LS7 от SAI в России стоит 8 млн 900 тыс. рублей, а в Китае — 350 тыс. юаней (то есть, по курсу — 4,2 млн. руб).

Седан Hyundai Lafesta, который собирают в Китае, стоит у нас 3 млн. 500 тыс. рублей, а на месте сборки — 1,7 млн. руб.

Теперь российским автомобилистам придётся привыкать к этой константе — машины стоят в 2 раза дороже, чем та же модель в Китае.

Со своей стороны, глава РОАД Алексей Подщеколдин сообщил, что за этот год новые автомобили подорожали в России на 13,5%. Более того, за последнее десятилетие новая машина в стране в среднем стала дороже почти в три раза. В 2013 году эта цифра составляла 907 тысяч рублей, в 2018 — около 1,5 миллионов рублей, а сегодня — 2 миллиона перешла в 2022 году.

Отмечает Пряников и рост цен и на автомобили с пробегом. Он составил 9% за полгода, достигнув 1,3 миллионов рублей:

«При этом, если сегмент новых машин в этом году при самом оптимистичном прогнозе вырастет до миллиона штук, то на вторичном рынке будет перепродано около 6,8 миллиона автомобилей».

Сами китайцы на своем автохламе стараются не ездить

Хорошо, допустим, и с этой напастью российские автолюбители и таксисты справятся. А вот справятся ли они с качество этой продукции?

А журналиста Сергея Асланяна (признан иноагентом в РФ) на этот счет есть свое, весьма скептическое мнение:

«Китайцы покупают только то, что научились понимать. Поэтому они так старательны в дизайне, инженерии, технологиях. Получая автомобили, высоко ценимые российской прессой. Но китайцы не знают и не интересуются базовой дисциплиной создания автомобилей — управляемостью. Поэтому Китай не покупает испытателей и не работает на полигонах по курсовой устойчивости, прохождению поворотов, переставкам, плавности хода.
Привозя к себе на экскурсию русских журналистов, их не ведут на полигон. Там смотреть нечего. Но охотно показывают китайцев с компьютерами, где одни изображают инженеров, другие конструкторов, третьи технологов… А испытателей нету…
Помимо этого, китайцы игнорируют ресурс и надежность. Их экономическая ситуация не подразумевает длительного использования автомобилей, поэтому проводить ресурсные испытания в Китае некому.
В результате китайские машины интересно выглядят и плохо ездят. На их фоне хорошо фотографироваться и удобно внутри подзаряжать сотовые телефоны. Но при движении возникает неизбежная рассогласованность, при которой двигатель сам по себе, руль сам по себе, тормоза сами по себе и в единое целое не складывается.
На Шанхайском автосалоне китайцы надменно спрашивают, почему иностранцы медленнее их? Потому, что Европа, Америка, Корея и Япония делают автомобили и отвечают перед потребителем. А Китай делает макеты в натуральную величину и перед потребителем ответственности не несет, покупая еще и журналистов.
***

Причин для покупки всех этих изделий, внешне похожих на автомобили, нет. Что вовсе не мешает потребителю. Стадам обывателей во все времена важен сам факт приобретения автомобиля. Его китайское происхождение постыдным считалось давно, когда существовал выбор, и дилеры предлагали приличные автомобили из нормальных стран. Тогда купить вместо Ford Focus — Chery Amulet было стыдно и вынуждало оправдываться. Владелец Chery Amulet разочаровывал даже собутыльников, с которыми требовалось обмыть покупку, смывая позор. Даже Lada Kalina не так дискредитировала в глазах общества, как китаец. Chery Amulet ставил на человеке крест, вычеркивал его из списка приличных и останавливал карьерный рост.

Но ведь покупали…

За свои деньги…

С виду обычные люди в признаках внешней нормальности и неочевидной латентной ущербности.

Они поддерживали рынок и кормили собой дилеров, обогащая Китай».

Вот и получается, по мнению эксперта, что в китайских «уже неплохо стоять в пробках. Но всякая нормальная езда, а тем более экстремальная противопоказана. Не случайно сами китайцы, как только начинают зарабатывать, тут же пересаживаются на немецкие авто или „бьюики“, им стыдно ездить на своем автохламе».

Подпишитесь