Несмотря на многочисленные санкции со стороны западных стран, безопасность полетов в России в 2022 году достигла самого высокого уровня как минимум с 2018 года, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на отчет Межгосударственного авиационного комитета.
По данным ведомства, количество происшествий и катастроф на каждый миллион вылетов достигло минимальных значений, что свидетельствует об улучшении безопасности полетов.
Эксперты отметили, что количество авиапроисшествий в прошлом году составило 35 случаев, что является средним показателем за последние пять лет. "Из 13 авиакатастроф, произошедших в 2022 году, жизни лишились 24 человека. Все случаи произошли в малой региональной авиации, вертолетных и деловых перевозках", - подчеркнули специалисты.
В июне 2022 года Международная организация гражданской авиации (МОГА) выразила сомнения относительно должного обеспечения безопасности полетов на российских самолетах.
Ранее российские разработчики двигателя для лайнера SSJ отказались нести ответственность за французскую часть этого самолета. В связи с этим Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к Минтрансу с просьбой наделить "ОДК-Сатурн" (входит в "Ростех") полномочиями разработчика двигателя SaM146, который установлен на SSJ 100. Такое решение необходимо для поддержания эксплуатационной документации.
Перед этим российские авиаторы били тревогу: закончились запасы свечей зажигания производства Соединённых Штатов, а заказать новые в условиях санкций не представляется возможным. Эти детали нужны для российско-французских двигателей SaM-146, установленных на отечественных лайнерах.