Согласно исследованию российского рынка труда, проведенному компанией "Яков и Партнеры" и онлайн-платформой hh.ru, в минувшем году работодателям пришлось тратить на поиск подходящих сотрудников в среднем на полтора раза больше времени. Особенно это заметно в сфере информационных технологий, где поиск кандидатов на вакансии связанные с IT, занимает в два раза больше времени, пишет Forbes.
Свыше половины работодателей, принявших участие в исследовании, отметили увеличение сроков поиска кандидатов в 2022 году, в то время как только 6% заметили уменьшение. Исследование также показало, что если раньше менее чем за два месяца закрывались более 88% вакансий, то теперь на это требуется более трех месяцев. Особенно это заметно в IT-сфере, где поиск кандидатов на вакансии связанные с IT, увеличился в два раза.
Недостаток кадров в IT-сфере также стал более остро ощущаться, по словам 61% работодателей, которые отметили сложности в поиске кандидатов с навыками в цифровых технологиях, таких как программирование и веб-программирование (19%), цифровой маркетинг (16%) и разработка приложений (14%).
Кроме того, работодателям стало сложнее находить сотрудников с опытом работы более 6 лет - на поиски таких кандидатов теперь уходит от 4 до 6 месяцев. Несмотря на увеличение срока поиска кандидатов, работодатели все еще предпочитают кандидатов с опытом работы.
Почти две трети (63%) компаний, участвовавших в исследовании, признали, что не готовы к автоматизации процессов в связи с нехваткой ресурсов для компаний. Главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности Наталья Данина считает, что такая ситуация неизбежно приведет к падению производительности компании.
Среди других тенденций, влияющих на работодателей и рынок труда в целом, исследователи отмечают автоматизацию (25%), мобильность и миграцию (22%), а также геополитические и экономические условия (22%). Вопросы, связанные с индивидуальной инициативой сотрудников (15%), инклюзивностью (5%) и экологической повесткой (5%), наименее волнуют работодателей.
Несмотря на нехватку квалифицированных и опытных кадров, только 27% компаний в России активно обучают своих сотрудников и стремятся развивать свои компетенции в сфере корпоративного образования для создания привлекательного имиджа работодателя. Этот показатель заметно ниже, чем в США, где у каждой второй компании есть стратегия по развитию и обучению персонала, отмечает партнер «Яков и Партнеры» и соавтор отчета Елена Кузнецова.
Российские работодатели начали чаще отказывать потенциальным работникам в трудоустройстве из-за их публикаций, но реже за это увольнять. 5% работодателей увольняли сотрудников за публикации, что в два раза меньше, чем в 2020 году.