Posted 22 февраля 2023, 06:28
Published 22 февраля 2023, 06:28
Modified 7 марта, 11:39
Updated 7 марта, 11:39
Как пишут «Ведомости», ссылаясь на представителей и топ-менеджеров нескольких транспортных и логистических компаний, а также производителей прицепов, сложности с поставками такого транспорта начались уже сейчас. Проблему озвучивали, в частности, в Delko, Sota Logistic, FM Logistic, "Курьер сервис экспрессе", ГК "Маршал", "Тонаре"» и других компаниях.
В Delko уточнили, что рынок прицепов-рефрижераторов в стране в докризисное время достигал 4000 штук в год. Россия была крупнейшим рынком Европы по продаже полуприцепов и занимала 15% в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Однако после начала российской спецоперации на Украине и, как следствие, вводимых антироссийских санкций Запада объем импорта техники начал падать. Поступления на рынок по действующим контрактам были в прошлом году, но сейчас их нет, а дефицит чувствуется все острее. Альтернативные варианты на рынке есть, но едва ли они смогут полностью закрыть потребности транспортных компаний.
В апреле прошлого года представители продовольственного сектора били тревогу в связи с дефицитом таких контейнеров. Представители АСОРПС направили главе кабмина Михаилу Мишустину письмо, в котором рассказали о неминуемой остановке поставок мобильного рефрижераторного оборудования. Дело в том, что из-за новых правил контейнеры нельзя ввозить в РФ без получения специального сертификата. Для его оформления необходимо предъявить единичный образец контейнера, а остальную партию оставить на заводе.