Posted 26 июля, 09:50
Published 26 июля, 09:50
Modified 26 июля, 10:03
Updated 26 июля, 10:03
Виктор Левин
Оговоримся сразу, что в России цену этих машин следует умножать в два раза, у нас они продаются по 1,8-2,5 млн рублей.
В отличие от общественной немецкой АDAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб), китайская Сеть качества автомобилей является государственной организацией, которая входит в Национальное управление по надзору за рынком. Это своего рода «бюро жалоб», куда автовладельцы могут писать жалобы о неисправностях, рисках и дефектах своих приобретений.
В свою очередь, эксперты КСКА превращают претензии граждан в штрафные баллы, по сумме которых и выносится резюме, насколько надежен тот или иной автомобиль.
Правда, китайские эксперты сравнивали не ВСЕ автомобили всех мировых брендов, продающихся в Поднебесной, а только свою продукцию. Поэтому данных по «Тойотам», «Хондам» или «Ниссанам» в рейтинге нет.
Тем не менее российским покупателям, лишенным права выбора, информация о качестве машин может быть весьма полезной.
Итак, среди кроссоверов с ценой до 100 тыс. юаней, или 1,2 млн рублей «самым качественным» признан GAC GS3 с результатом 140 баллов, что на 43 балла меньше средней величины рейтинга. При этом «малыш» GS3 занимает первое место второй год подряд.
Замыкает первую пятерку Kaiyi X3 Pro (183 балла). Как отметили в ассоциации, жалобы владельцев на эти машины были связаны в основном с качеством кузовных деталей и отсутствием антикоррозийной защиты, что, впрочем, в самом Китае критическими недостатками не является и характерно также для аутсайдеров списка — Chery Tiggo 2 Pro (187 баллов), Chery Tiggo 4 Pro (188 баллов), JAC JS4 (198 баллов) и Livan X3 Pro (209 баллов).
Автомобилем с худшим качеством в сегменте стал Zotye T300 (232 балла), владельцы которого отметили проблемы с двигателем и коробками передач.
Стоит отметить, что в РФ нет организаций, которые составляют рейтинги надежности автомобилей на основе постоянных исследований ремонтной статистики и системных жалоб покупателей. Время от времени составлением своих рейтингов занимаются СМИ и блогеры. Однако нередко критериями оценки моделей становятся рекламные заверения производителей и дилеров, нежели реальные отзывы пользователей.