Профессор университета Санкт-Галлена Саймон Эвенетт и профессор Международного института управленческого развития в Лозанне Никколо Пизани провели исследование, согласно результатам которого оказалось, что большинство компаний, имеющих штаб-квартиры в странах ЕС и G7 все еще работают в России, а покинули рынок РФ менее 9% к ноябрю 2022 года. В числе покинувших страну 18% дочерних организаций из Соединенных Штатов, 15% из Японии, 8,3% из Евросоюза, из оставшихся 19,5% приходится на Германию, 12,4% - на США.
С начала российской спецоперации на Украине из России ушли только 8,5% западных фирм. Авторы исследования замечают, что цифры ставят под сомнение готовность западных компаний «отделиться от экономик тех стран, которые их правительства теперь считают геополитическими соперниками». На февраль 2022 года в РФ работали 2405 дочерних структур 1404 компаний из ЕС и «Большой семерки». На конец ноября 120 западным компаниям удалось продать хотя бы одну структуру в стране.
В то же время в прошлом году на российский рынок вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее, сказано в другом исследовании. Новые торговые сети в России это турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN из Армении, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, косметические сети L&L Skin (Япония) и Vilhelm Parfumerie (США), кофейни Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана.