Posted 18 января 04:49

Published 18 января 04:49

Modified 18 января 04:53

Updated 18 января 04:53

На российский рынок в 2022 году вышло вдвое меньше иностранных брендов

18 января 2023, 04:49
Большинство ритейлеров, заявивших о начале работы в РФ, не смогли это сделать из-за проблем с логистикой.

Как пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные Nikoliers, в течение прошлого года на российский рынок вышли девять зарубежных брендов, тогда как годом ранее таких было 19. 

Новые торговые сети в России это турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN из Армении, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, косметические сети L&L Skin (Япония) и Vilhelm Parfumerie (США). Кроме того, речь идет о сети кофеен Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана.

В то же время по данным NF Group, в 2022 году в стране начали работать 11 новых иностранных бренда, а в CORE.XP - что десять вместо 16-ти годом ранее. 

В Nikoliers добавили, что в 2022-м об окончательном выходе с российского рынка ушли 23 ритейлера, 27 компаний продолжают работать в стране. 22 зарубежных ритейлера, у которых во владении находится 31 бренд, продали российские подразделения топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Самыми громкими новыми открытиями магазинов ушедших брендов в России были L'Occitane («Л'Окситан»), «OBI» (ОБИ), McDonald's («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (новые названия RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango.