Как пишет «Коммерсантъ», сейчас стратегию сменили бренды из КНР. Они обновляют не прайс-листы, а скидки. Так они регулируют регулировать расходы и маржинальность. Аналитики прогнозируют подорожание авто, которые будут выпущены в 2023 году.
Традиционно в начале года импортеры повышают цены на свои авто на величину инфляции — примерно на 3–4%. В конце 2022 года ряд брендов сообщили о росте цен на 7%. В пример глава дилерского направления Fresh Auto Денис Решетников привел Chery. Фактически же речь шла не об изменении рекомендованных розничных цен, (РРЦ) а об изменении размера скидки от производителя в декабре. В Chery заверили, что прайс-лист от 30 декабря 2022 года продолжает действовать в январе 2023-го.
Размер скидки изменил еще один китайский бренд - Haval. На сайте бренда модель Drago стоит с учетом выгоды в 150 тысяч рублей, а РРЦ без ее учета осталась прежней. Цены у других китайских брендов менялись равнонаправленно. Прайс-листы на автомобили нынешнего года пока не появились у китайских компаний. В прошлые годы уже было заявлено о новых РРЦ к этому периоду.
Ранее эксперты Global NCAP проверили уровень безопасности машин индийского производства. Результаты оказались неоднозначными. Один из экземпляров получил оценку пять звезд, а три других всего по одной звезде.