Posted 18 декабря 2022, 10:29

Published 18 декабря 2022, 10:29

Modified 7 марта, 11:51

Updated 7 марта, 11:51

Автодилеры: цены на новые автомобили вырастут в начале 2023 года на 10 процентов

18 декабря 2022, 10:29
Эксперты отмечают, что конечная стоимость машин будет зависеть от валютных курсов и логистики.

Обусловленный прекращением поставок в Россию зарубежных брендов дефицит новых машин привел к росту цен на продукцию автопрома. Как сообщили ТАСС дилеры, товарные запасы по производителям, покинувшим российский автомобильный рынок, будут распроданы еще до конца первого квартала 2023 года. Стоимость новых авто увеличится при этом на 10%.

По словам Андрея Ольховского (генеральный директор ГК "Автодом"), цены на машины будут расти, к их снижению никаких предпосылок нет. Хотя повышение цен наверняка составит плюс 10% от текущего уровня, стоимость будет зависеть от курсов валют и от логистических цепочек. При этом чем больше ограничений, тем выше расходы, ложащиеся на поставщиков, а также конечная стоимость автомобилей.

Снижения цен на китайские машины также ожидать не следует, уверен Ольховский. Китайские компании будут наращивать объемы и зарабатывать на россиянах.

Как сообщил Максим Златокрылец (директор по продажам новых автомобилей компании "Рольф"), в следующем году в Россию, скорее всего, начнут поступать и автомобили корейских брендов. По остальным брендам товарные запасы закончатся в первом квартале следующего года, а затем поставки будут возможны только по каналам параллельного импорта.

В компании "Аквилон" полагают, что пока изменений цен на новые машины ждать не стоит. Но если курс валют вырастет, то и цены пойдут вверх, отметил Алексей Стариков, заместитель генерального директора "Аквилона" по продажам новых автомобилей. Однако на ситуацию может положительно влиять параллельный импорт. Сегодня по этим каналам в страну поступают и новинки — например, Volkswagen Bora, электрокары Volkswagen ID.6, Audi Q5 E-Tron, Faw Bestune NAT, новый Jeep Grand Cherokee, сообщил Стариков. Однако покрыть нехватку новых авто параллельный импорт не в состоянии. А значит, дефицит перейдет в новый 2023 год и останется важнейшим трендом отрасли.

По сведениям Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в ноябре упали в России на 61,6% (до 46,4 тысяч единиц). Всего же в январе- ноябре этого года в РФ было продано 548,877 тысяч новых авто, а это на 60,9% ниже показателя такого же периода 2021 года.

Подпишитесь