Posted 25 февраля 2022,, 19:42

Published 25 февраля 2022,, 19:42

Modified 7 марта, 12:35

Updated 7 марта, 12:35

Ярина и Святослав в день свадьбы

Вышиванки, ружья и купола: что увидели западные журналисты в Киеве

25 февраля 2022, 19:42
Фото: CNN
Ярина и Святослав в день свадьбы
Впервые после Великой Отечественной войны Киев под обстрелом. Многие киевляне еще вчера, бросив свои дома, сели в машины и поехали из города на запад, прочь от наступающей российской армии, в Европу . По разным данным, около 100 тысяч человек стали беженцами. Остальные три миллиона остались дома.
Сюжет
Война

CNN встретила Ярину Ариеву и Святослава Фурзина в день их свадьбы. Они обвенчались через несколько часов после того, как российские ракеты поразили первые украинские цели. Вообще-то их свадьба была назначена на май, но молодые люди решили пожениться сейчас, потому что они не знают, что будет с ними через 3 месяца. Первый день свадьбы Ярина и Святослав провели, забирая оружие в отряде ополчения. А их отряде добровольцы. «Прямо сейчас мы здесь и делаем все, что можно. Дел сейчас немного, но я верю, что все будет хорошо», - говорит Ярина. На пункты ополчения приходит много людей. Всем выдают оружие. По городу есть несколько точек, где можно получить оружие. Нужно только подписать бумаги, и потом ты готов идти и защищать родину, рассказывает девушка.

Фотограф и журналист Евгения Белорусец живет в Киеве. Война застала ее в Киеве. «Шпигель» опубликовал ее военный дневник.

«Пятница, 25 февраля: воздушная тревога» - так начинаются ее заметки. Сирены воют, но мама Евгении уверена, что российские солдаты не посмеют обстрелять Софийский собор. Дом Евгении стоит рядом с собором, поэтому мама верит, что с ними ничего не случится. Если бы тысячелетний памятник и правда мог бы защитить от обстрела, эта война никогда бы не началась. В голове у молодой женщины бродят по кругу мысли: Киев под обстрелом, покинутый всем миром, который готов пожертвовать Украиной в надежде на то, что это остановит агрессора.

Киев обстреливают, первый раз после Великой Отечественной войны. Евгения пишет, что она знает: мир просыпается очень медленно, но сейчас речь и дет не о Киеве и не об Украине. Сейчас решается судьба каждого дома и каждого в Европе.

«Четверг, 24 февраля: Начало». Утром Евгения проснулась и увидела на своем телефоне несколько пропущенных звонков от родителей и друзей. Сначала она подумала, что что-то случилась с ее семьей, а друзья звонят, потому что их почему-то попросили позвонить родители. Потом она решила, что что-то случилась в Киеве, какая-то авария, и друзья ее хотят предупредить. Она позвонила двоюродной сестре, потому что ее голос всегда успокаивал. Она и сказала, что началась война.

Когда Евгения была в 2014 году в Донбассе, началась война с Россией. Но она не воспринимала начало воны так отчетливо. Киевляне тогда говорили: «Люди из Донбасса, сторонники Путина открыли дверь для войны у нас дома». Это приглашение на войну сделало возможным то, что было абсолютно немыслимым – настоящую войну с Россией. Евгения не знала, что ей делать, и какое-то время просто ходила по квартире из комнаты в комнату. Потом одни за одним стали звонить друзья. Кто-то рассказывал о планах побега, кто-то просто проверял, все ли с ней в порядке. Она все время повторяла слово «война», смотрела в окно, а там слышались звуки взрывов. Не детские голоса, не шум улицы, только разрывы. Позже Евгения узнала, что за день погибли 57 человек, и разозлилась. Как такое могло стать возможным, кто мог допустить, что кто-то преступит черту и захочет лишить людей, живущих здесь, будущего.

„Euronews“ пишет, что в пятницу Александр отвозил свою семью – жену, сына и дочку – подальше от Киева, в безопасное место. После этого он сам вернулся в столицу – защищать родину.

Александр родился в Донецке. Это уже второй раз, когда его дом находится под огнем. В прошлый раз он его потерял. Сейчас все должно быть по-другому.

«Мы не боимся, страха нет. Мы хотим сражаться с русскими», - сказал он корреспонденту. Может быть, говорит Александр, у русских больше солдат, но они не знают, за что они сражаются. Они сражаются, потому что им так приказал Путин. Мы защищаем свою землю, свою родину, свои семьи и дома».

Украинцы готовились к войне, они знали, что она придет. Его дети рисовали планы эвакуации, согласно которым один родитель должен собрать лекарства, а другой принести с собой еду. Дочке Александра 11 лет. В день нападения она пришла домой и гневно спросила: «отцы моих друзей идет на войну. А ты?»

Александр говорит: «Конечно, это страшно слышать, но они не боятся. Они знают, что делать».

В семье Александра все говорили на украинском и на русском. Вчера они решили – будем говорить только на украинском. «Это то, чего добился Путин», - поясняет он.

Он просит НАТО закрыть небо Украины для полетов. Тогда украинцы могут защитить свою независимость, которую они обрели в 1991 году.

«Закройте небо, и мы сделаем остальное».

"