Как сообщает РБК, ТО придется пройти тем водителям, срок годности диагностической карты у которых истек до 1 февраля 2021 года.
«Также процедура обязательна для транспортных средств, достигших четырехлетнего возраста: в таком случае владелец, согласно закону, должен оформить первую диагностическую карту», — отмечает «РИА Новости».
Под льготу, касающуюся отмены обязательного техосмотра, также не подпадают авто, которые используются в коммерческих целях, и транспорт, зарегистрированный на юрлицо.
В обязательном порядке на соответствие техрегламентам необходимо проверять грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.
Если этого не сделать, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит от 500 до 800 рублей. С марта 2022 года размер штрафа хотят повысить до 2000 рублей.
С 22 августа вступили в силу поправки в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Россиянам больше не потребуется проходить техосмотр автомобиля перед покупкой полиса ОСАГО. Теперь для оформления ОСАГО не потребуется свежая диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении техосмотра. Кроме того, снят запрет на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения. Также МВД предложило вычеркнуть ряд обязательных проверок из правил проведения техосмотра машин. А также хочет поощрять тех, кто проходит техосмотр добровольно — рассматривается возможность снижения стоимости ОСАГО для таких водителей.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство поддержит инициативу об отмене обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей, которые не используются в коммерческих целях.
«Обязательным техосмотр предлагается оставить только в случае перерегистрации транспортного средства при смене собственника и при условии, что машине более четырех лет», — заявил заместитель главы правительства Марат Хуснуллин.
В правительстве подсчитали, что отмена обязательного характера проверок позволит сократить количество ежегодных техосмотров в стране с 30 до 6-8 миллионов. По информации Хуснуллина, законопроект об отмене обязательного ТО планируется уже на этой неделе внести в Госдуму, а уже к концу года документ может быть принят в окончательной редакции.
Ранее сообщалось, что новые «драконовские» правила техосмотра в России, предложенные чиновниками в разгар пандемии коронавируса, вызвали массу возражений водителей, экспертов и самих владельцев пунктов ТО. Последние отметили, что если ужесточение правил будет принято, многие окажутся не в состоянии выполнить возросшие требования.
Нововведения, связанные с обязательной фотофиксацией прохождения ТО в привязке к геолокации, многие назвали «невыполнимыми». Кроме того, владельцы пунктов проведения ТО указали, что помимо технической сложности реформа приведет к серьезному удорожанию самой услуги.
Чтобы купить полис ОСАГО, для получения которого необходима диагностическая карта о прохождении техосмотра, многие водители начали искать «лазейки», чтобы заодно купить и подпольные диагностические карты без всякого предъявления авто. Явление приобрело массовый характер. В результате наличие ТО превратилось в фикцию.