Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные крупнейшего продавца телерекламы — организации «Национальный рекламный альянс» (НРА), в 2022 из-за ажиотажного роста спроса размещение на ТВ будет стоить рекламодателям дороже на 15–20%. Столь резкий скачок цен, не имеющий ничего общего с официальными цифрами инфляции от Росстата, оказался неприятным сюрпризом для участников рынка. Эксперты полагают, что после столь существенного повышения востребованность самых затратных вариантов размещения рекламы начнет снижаться.
«Инфляция на национальном и региональном ТВ составит 15–20% при росте бюджета 7–10%, при размещении на Москву рост достигнет 30%», — цитирует издание слова гендиректора НРА Алексея Толстогана.
Ранее на фоне пандемии рекламный рынок-2020 просел на 3%. Однако уже в этом году телевизионщики отыграли позиции, прогнозируя 13%-ный рост.
НРА продает рекламу на крупнейших телеканалах с 2016 года. Существенное (на 15%) повышение цен на услуги фиксировалось лишь в 2017 году, когда компаниям необходимо было закупать дорогостоящее оборудование для производства рекламного контента.
Участники рынка утверждают, что в телевизионном секторе уровень инфляции, вопреки заявлениям Росстата, оказался в несколько раз выше официальных цифр и уже превысил 20%, поэтому существенное повышение цен неизбежно. Невзирая на существенное сокращиние телевизионной аудитории, закрытие новых сделок будет происходить по «запредельной» цене в условиях восстановления рекламных бюджетов компаний-заказчиков.
Отчасти «отыграть» возникший дефицит рекламного времени телеканалы сумели за счет перераспределения «ночного» рекламного времени, увеличив длительность рекламных пауз и 9 до 12 минут в час. Однако сейчас спрос, особенно среди онлайн-маркетплейсов, снова растет, и даже этих выделенных интервалов начинает не хватать.