Posted 22 мая 2021, 09:25
Published 22 мая 2021, 09:25
Modified 7 марта, 13:31
Updated 7 марта, 13:31
Сергей Митрофанов
Теленеделя начиналась блюзно, застряв иголкой на треке «Зеленский-Медведчук», однако затем пошло рок-н-ролльней. Байден сдал назад, анонсировав снижение, а то и совсем отмену санкций за строительство Северного потока-2, а Путин (в ответ?) пообещал дать в зубы любому, кто покусится хоть на сантиметр нашей земли. Дело пахло неслабым триумфом России и лично Президента.
Но прежде случилась история с Виктором Медведчуком.
Насколько можно понять, проблема заключалась в том, что защищать украинского политика от украинской же политической администрации не вполне сподручно для московского Кремля. А не защищать нельзя, поскольку Медведчук – как бы наш человек и особо ценный «иностранный агент» России, если подходить к нему с современными российскими юридическими мерками. А «наши» «своих» не сдают. Во всяком случае, не всех.
Поэтому Дмитрий Песков постоянно подчеркивал (по телефону), что коллизия вокруг Медведчука целиком и полностью внутреннее дело Украины, вмешиваться в нее Кремль не намерен, что не мешает ему, впрочем, удивляться и даже забавляться тем, что Киев гнобит своего самого лучшего патриота Украины, который предлагал к тому же спасти украинцев от пандемии «Спутником-V». Но украинскую власть как бы не пугают горы трупов своих граждан, и инициатива Медведчука поэтому не находит поддержки.
Тем не менее, все понимают, что совсем бросать «кума Путина» на съедение киевской власти было бы, наверно, для Москвы не совсем хорошо. И Москва в реальности этого делать не собирается. Более того, судя по высказываниям Телевизора, был придуман хитрый план шантажа. Если Медведчука в основном упрекают за то, что он вел дела с Москвой, т.е. с государством агрессором в координатах украинской политической риторики, то Кремль предложил опубликовать имена всех представителей киевской знати, которая ведет свой бизнес с Россией. Конечно, не для того, чтобы сдать потенциальных друзей Москвы, а чтобы Медведчука растворить в этой массе «коллаборационистов», либо заставить их всех испугаться (что больше не выберут в Раду или что ими тоже займется прокуратура), и чтоб они пошли и воздействовали на президента Зеленского. Тем паче, что список начинается прямо с жены Зеленского, имеющей недвижимость в Крыму. (Показывают элитный особняк, в который пытается попасть российский корреспондент.)
На этом сюжет с Медведчуком пока ставится на паузу. Его преследуют, сажают под домашний арест, но он по-прежнему сильная фигура на шахматной доске.
А набирает силу сюжет с потенциальными переговорами Путина и Байдена. В преддверии такой встречи американцы решили послать России «сигналы добра». Байден публично рассмотрел вариант позволить России достроить Северный поток-2, за что получил от трамповцев упреки, что его администрация «полезла в постель к Путину» даже еще более рьяно, чем администрация Трампа. Между тем, Телевизор зачем-то с наслаждением цитирует трамповцев и одновременно с этим не верит в благие намерения Байдена. Как остроумно заметили наши ведущие, «они нам дурят голову звездно-полосатой пылью».
Очевидно, точно с такими же настроениями Лавров поехал встречаться с Блинкеном. И опять возникло рассогласование в интерпретациях. Вежливый (на этот раз!) Лавров высказался в смысле, что у сторон возникло желание разгрести завалы (послал сигнал добра). А Телевизор в этом не постеснялся засомневаться. Дипломаты дипломатничают, зачем? А мы-то скажем прямо: друзей там нет, никакие они не коллеги, как любят называть дипломаты, одни сплошные голимые враги, козлы. Лавров предложил руку помощи, а Блинкен эту руку отверг.
По версии Телевизора, потому Байден позволяет достроить Северный поток-2, что желает укрепить отношения с Германией. И раз Германии надо платить свои 2% взносов в НАТО, то пусть и зарабатывает на Северном потоке-2. Иными словами, пусть Северный поток-2 содержит НАТО!
Вместе с тем Блинкен не отказывается от идеи продолжить осложнять работу этого трубопровода вплоть до полной его остановки. Как пояснил эксперт всех предметов президент и основатель «Центра стратегических коммуникаций» Дмитрий Абзалов, там надо еще все сертифицировать, и не факт, что удастся когда-нибудь добиться полноценной прокачки! Тем временем Украина, чей собственный транзит газа попадает под удар России в случае запуска нового трубопровода, обратилась к Байдену с письмом, в котором выражается просьба не снижать санкционное давление.
Вдруг…
Вдруг Путин на виртуальном заседании оргкомитета «Победа» заявил, что Россия «зубы выбьет» всем, кто попробует у нее хоть сантиметр «откусить». Кто хочет откусить, где этот сантиметр – осталось в нашем ток-шоу непрояснённым. Если про Крым, то да – с 2014 года, когда он стал «нашим», хотят его откусить обратно. Но может Путин уже считает «нашим» Донбасс? Причем депутату Журавлеву привиделось, что Шойгу где-то в это время дремал в сторонке за компьютером (это же была видеоконференция), а тут услышал, что надо зубы выбивать, и тут же стал живо интересоваться: кому и где, но без «почему»…
Заявление сильное, и, кажется, через него формулируется предложение Байдену. Если Байден может в развитие отношений предложить Путину нечто конкретное - Северный поток-2, то Путину остается предложить Байдену только… не выбивать ему зубы. Это вообще единственное, что может предложить Россия современному Западу – не осложнять жизнь. Как вы думаете, восхитятся на Западе такому подарку?
Но публике нравится. «Генерал» Игорь Коротченко» произносит речь о несокрушимой силе российского оружия. Оказывается, один только залп с подводной лодки «Борей» из 12 боекомплектов сразу уничтожает среднюю западную страну. Такой уникальный залп называется «Крокодил» - добавляет с ноткой святого восторга ведущий Е.Попов. А депутат Журавлев предлагает дать Коротченко дипломатический статус и брать в дальнейшем на переговоры с Блинкеном, чтобы перед началом тот читал лекции про «Борей».
А не поможет, - рискованно шутит (шутит ли?) Е. Попов, - так у нас есть ещё Боширов и Петров.
Впрочем, пропагандисты соглашаются в том, что, не обращая внимания на Запад, нам все равно надо поднимать свою экономику, чтоб Запад не угнался. Какая верная, однако, мысль! Никогда не приходила в голову.