Posted 19 июля 2021, 08:54

Published 19 июля 2021, 08:54

Modified 7 марта, 13:37

Updated 7 марта, 13:37

Наш Телевизор взялся перевоспитать цифровых мошенников всего мира

19 июля 2021, 08:54
Отечественные пропагандисты посвятили специальных выпуск проблеме компьютерного мошенничества, которое опутало своими щупальцами Россию .

Сергей Митрофанов

Единственный и неповторимый в буквальном смысле этого слова саммит Путина и Байдена открыл для нас тему международного компьютерного хакерства и мошенничества, которую Байден предложил взять под совместный государственный контроль обоих государств. С прозрачным намеком, что центр хакерства – все-таки Россия. Телевизор традиционно обсмеял паранойю Байдена (да и какой, право, может быть географический центр у хакерства, воруй хоть из Шри-Ланки?), но нападения на Америку после слов Байдена вдруг прекратились. Зато, выяснилось просто беспрецедентное вмешательство хакерских структур в личную и банковскую жизнь граждан России.

Тому посвящен был Спецвыпуск, из которого становится понятно, что Россия просто опутана фальшивыми колл-центрами, которые ищут, чем поживиться у граждан. Нападению подвергаются как личные данные, которые на самом деле давно уже украдены и многократно перепроданы, так и банковские депозиты. Конечно, тех хакеров, которые привели Трампа в Белый дом по плану Кремля (последняя серия сообщений от The Guardian со ссылкой на некий пожелтевший от времени документ) и еще приведут, их нет, это миф и страшная сказка Запада. Но вот эти другие колл-центры явлены нам в ощущениях и бесчисленных инцидентах.

Уже пострадали известные люди (отец Валерия Меладзе, комментатор Твалтвадзе), а известный космонавт Новицкий вообще получил звонок о проблеме своего банковском вклада прямо на космическую станцию (*страшно подумать: так ведь и НАТО могло позвонить ему прямо в космос и приказать чего-нибудь сверху разбомбить!), но хуже всех, пришлось, наверно, неизвестным людям, которые до инвектив Байдена и знать не знали о такой специализации России и такой ее национальной идеи как повальный компьютерный грабеж. Как не знали они и о том, какие же меры принимает государство, его МВД, чтобы обезопасить личные данные граждан. ФИО, если честно, так и быть - пусть горят в огне утечек – они записаны в ста тысячах реестров, начиная со счетчиков водоучета, но банковские вклады, счета – простите, кушать тоже хочется.

При этом, если судить по картинке Телевизора, в этих колл-центрах по выманиванию действительно ценной информации работают сотни высококвалифицированных специалистов, сознательно выбравших темную сторону прогресса, доходы офисов исчисляются в миллионах долларов, а аресты и облавы, которые проводит государство, нисколько не уменьшают количество голов у дракона.

Нашего эксперта всех вопросов Абзалова снова спросили: а как тогда обезопасить? «Ужесточить», - ответил эксперт на этот раз не слишком остроумно, скорее, растерянно, поскольку любое «ужесточение» приводит к дополнительной капитализации выманиваемых сведений о клиенте.

Замечено, что на безрыбье вкусных банковских депозитов и отпадения трудозатратного проекта «Трамп – наш президент», сферой освоен рынок фальшивых QR-кодов и справок о вакцинациях.

Тут Телевизор делает странный кульбит: а через эти справки и порталы госуслуг, которые будут задействованы в фальшивках, еще более злостные мошенники снова доберутся до личных данных. Как будто сама по себе фальшивая справка – это еще не так страшно, игры разума, вот и Собянин под давлением обстоятельств отказался от террора QR, раз они наполовину все фальшивые. Остается вопрос – почему сотни тысяч граждан предпочитают фальшивую справку о вакцинации самой вакцинации, но он исследуется крайне невнятно. Телевизору, кажется важнее, что практически безгранично расширяется арестная, а так же штрафовальная база россиян, ведь все, кто каким-то образом соблазнился избавлением от созданных государством бюрократических волокит, попал на мушку государственных следаков с новеллой и волокитой «подделка документов» (ст.327, до двух лет). Тут только пыль глотать и глотать, спрашивая себя: «А где вы, ребята, были, когда это все только начиналось?».

В эти странные дни я и сам попал под очень жесткую атаку лиц, представившихся деятелями Следственного комитета и Центробанка, озаботившихся сохранностью моего банковского вклада. А чтобы я не сомневался, что они и есть государство, а не пресловутое преступное сообщество, мне было предложено обратиться на официальный сайт МВД, где мой нынешний телефонный визави как бы презентовал себя как компетентное в расследованиях лицо, хотя уже должен был звякнуть тревожный звоночек: почему кунцевский участковый лейтенант занимается расследованием инцидента в Тверском отделении Сбера?

Ну, ладно, проехали…

Версия такова: в Тверское отделение Сбербанка обратилась некая барышня с генеральной доверенностью, чтобы снять все мои сбережения. Почему-то ей эти сбережения тут же не отдали, а, казалось бы, так просто: приходит тетя с бумажкой и ей все сгребают в один мешок. Однако после наводящих к ней вопросов, она якобы выхватила доверенность и выбежала на улицу. При этом визави из Следственного комитета убеждает меня, что доверенность де не деактивирована этим инцидентом, осталась у барышни, и барышня, следовательно, может пойти в другое место и там-таки снять все деньги, пользуясь преступными наклонностями менеджеров Себрбанка. А чтобы этого не произошло, надо защитить мой общий счет в ЦБ, который аккумулирует все сведения о платежеспособности банковского клиента. (*Пока вроде относительно логично, хотя о едином счете я слышу впервые.) Далее ко мне приходит письмо со всеми печатями и фантастической абракадаброй:

«Документ № 92324015. Для обеспечения безопасности финансовых активов, согласно договору банковского обслуживания, необходимо выполнить процедур обновления единого номера лицевого счета Срок действия обновленных реквизитов составляет 24 час.» (*а потом чего произойдет? Счет превратится в тыкву?) Из чего я мог сделать только один вывод: меня безыскусно надувают.

Предложив по этому вопросу пообщаться с моим адвокатом или официальными представителями (*подсмотрено в кино), я пригласил настоящих полицейских, которые прибыли в медицинских масках и скромненько стайкой уселись на краешек дивана. Но звонки фейковых «специалистов Центробанка и Следкома тут же прекратились, как будто явление настоящих полицейских и нападение на клиента синхронизировалось в одной логистической цепи. Я предложил гостям обратить внимание на монитор и сайт МВД, где все еще красовался мой мужественный визави. Однако «настоящие полицейские» почему-то не сделали попыток подняться с дивана и приблизиться и смотрели на мой монитор как-то издалека и с опаской.

- Можем попробовать ему позвонить, - неуверенно предложил один.

-Ты что – будешь звонить со своего личного телефона? - предостерег второй. (А не личных типа нет.)

И тут, други мои, я понял, как отличить настоящее государство от фейкового. Настоящему все пофиг.

Подпишитесь