Как сообщает «Новая газета» со ссылкой на пресс-службу суда, суд отправил дело на новое рассмотрение. Сушкевич и Белую обвиняли в убийстве недоношенного младенца. Ребенок появился на свет с экстремально низкой массой тела.
Уголовное дело в отношении и. о. главврача родильного дома Калининградской области № 4 Елены Белой и неонатолога Элины Сушкевич возбудили в 2018 году.
Следствие утверждало, что Сушкевич по требованию и. о. главврача ввела новорожденному недоношенному ребенку смертельную дозу сульфата магния, после чего тот скончался. Сушкевич обвиняли в убийстве малолетнего по ч. 2 ст. 105 УК РФ, а Белую — в организации убийства и превышении должностных полномочий по ч. 1 ст. 286 УК.
При рассмотрении дела судом присяжных коллегия оправдала врачей. Затем в декабре 2020 года оправдательный приговор медикам вынес суд, признав за ними право на реабилитацию.
По данным СМИ, ЧП в роддоме произошло 6 ноября 2018 года, когда в учреждение поступила необследованная и не говорящая по-русски гражданка Узбекистана, у которой за двое суток до этого отошли воды. Две предыдущие беременности у пациентки закончились выкидышами, а на этот раз на 23-й неделе беременности начались преждевременные роды.
Появившийся на свет малыш весил всего 700 граммов, по статистике вероятность того, что он выживет, составляла 50%. У новорожденного были недоразвиты легкие и другие жизненно важные органы.
Следствие полагает, что при выхаживании этого младенца и. р. главврача решила «сэкономить» на мигрантке дорогостоящее средство «Куросурф», которое не дает альвеолам легкого слипнуться. Каждая пачка препарата стоит 24 тысячи рублей.
Следствие полагало, что первоначально и. о. главврача, дабы не портить статистику накануне своего назначения на должности без приставки и. о., пыталась представить все так, будто бы ребенок умер еще в утробе матери. Когда подлог вскрылся, Белую арестовали и поместили в СИЗО. А через 8 месяцев после этого появилась новая версия о том, что ребенка по приказу Белой якобы убила Сушкевич введением смертельной инъекции. Причем о преступлении заявил удобный для следствия свидетель, который по непонятным причинам много месяцев скрывал этот факт.
На фоне противоречий, имеющихся в деле, в защиту калининградских врачей поднялась общественность. Под петицией в поддержку Сушкевич и Белой подписались свыше 30 000 человек со всей страны.
В «Российском обществе неонатологов» заявили, что обвинения в адрес врача-реаниматолога «абсурдные по своей сути» и «не подкреплены серьезными научными данными».