Нехватку автомобилей в России спровоцировало закрытие сразу нескольких автозаводов и предприятий по производству комплектующих для авто, произошедшее во время коронавирусного локдауна. Дополнительные проблемы возникли из-за логистических осложнений.
«Говорить о том, что есть какой-то дефицит, неправильно. По каким-то моделям, по каким-то категориям автомобилей всегда бывает, условно говоря, повышенный спрос. И дилер, который отвечает за реализацию той или иной продукции, должен прогнозировать, что интересно сегодня потребителю, должен формировать заранее, таким образом, заказ», — сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
По его мнению, сам автопроизводитель старается работать с рынком и анализировать.
«Но это же все зависит еще и от дилеров, которые находятся на местах», — цитирует «Интерфакс» заявление Мантурова.
Глава Минпромторга добавил, что сейчас нехватка автомобилей на рынке, на которую жалуются дилеры, «идет на спад». Сложившуюся на авторынке ситуацию Мантуров называет «абсолютно штатной».
Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса сообщили, что в январе этого года продажи авто в России упали на 4,2%. Затем в феврале спрос вырос на 0,8%. Впрочем, по данным экспертов «Коммерсанта», в марте рынок легковых автомобилей и LCV в РФ упал на 6%. Одной из причин эксперты называют некомпенсированный коронавирусный дефицит авто, вызванный, в первую очередь, нехваткой полупроводников, на фоне которой в США производители были вынуждены временно закрыть сразу несколько заводов.
Ситуацию с продажами авто осложняет и произошедшая на фоне резкого подорожания машин отмена госпрограммы поддержки стимулирования спроса. С 15 февраля в России было приостановлено финансирование программы «Семейный автомобиль», которая давала право семьям с детьми право на 10%-ную скидку при покупке нового авто стоимостью до 1,5 миллиона рублей. Эксперты предположили, что отмена действия госпрограммы негативно скажется на покупательской способности автомобилистов в России и обрушит спрос.