Следственный комитет считает организатором убийства Немцова Руслана Мухудинова — водителя Руслана Геремеева, который родом из влиятельной чеченской семьи. Первый объявлен в розыск, а второго даже не допрашивали, хотя изначально планировали предъявить обвинение.
Как выяснили журналисты, следствие установило, но проигнорировало ряд других важных свидетелей и возможных соучастников. Часть из них связана с сенатором Сулейманом Геремеевым и с депутатом Госдумы Адамом Делимхановым, который является одним из самых близких людей главы Чечни Рамзана Кадырова.
«Медиазона» обнаружила важные для расследования локации, в которых встречались вероятные соучастники убийства. Так, примерно за месяц до убийства Немцова в отель «Рэдиссон Славянская» приехали Заур Дадаев, выстреливший в политика, Темирлан Эскерханов и лейтенант полиции Асланбек Хатаев.
Следователи допрашивали Хатаева в качестве свидетеля. Он рассказал, что ездит в командировки в Москву и останавливается в гостиницах. Также лейтенант сообщил, что знаком с Эскерхановым и Мухудиновым, а Руслан и Артур Геремеевы являются его родственниками. При этом о том, как он оказался в отеле с Дадаевым, следователи не уточнили, равно как и то, зачем Хатаев звонил ему в январе 2015-го.
Кроме того, согласно данным биллинга, Хатаев жил в ЖК «Эдельвейс» зимой 2014–2015 года, и к нему приходили другие фигуранты дела об убийстве Немцова. Одну из квартир там Хатаев купил у Разиты Делимхановой — бывшей супруги депутата Адама Делимханова.
К слову, ЖК «Эдельвейс» находится в полутора км от квартир на улице Веерной, где до убийства Немцова жили Руслан Геремеев, Руслан Мухудинов и четверо обвиняемых в преступлении. Хатаев тоже приходил к ним, один из визитов он нанес через несколько дней после убийства Немцова.
«Асланбек Хатаев не только вел переговоры с убийцами Немцова, но и бронировал совместные билеты с Русланом Геремеевым для перелета по маршруту Москва — Грозный на следующий день после убийства», — сообщает «Медиазона».
Через три дня после встречи с Хатаевым Дадаев снова приехал в «Рэдиссон Славянская» — тогда же на парковке стоял автомобиль, зарегистрированный на Руслана Мухудинова, который возил в ней Руслана Геремеева. Тогда же в отеле был замечен Абдул Эльмурзаев. По версии «Медиазоны», он следил за Немцовым несколько месяцев до убийства. Был ли Эльмурзаев допрошен — неизвестно.
Первое «дежурство» Эльмурзаева началось 12 декабря 2014 года. После этого он ездил к дому Немцова почти каждый день, за исключением 19 декабря и выходных дней, вплоть до 26 декабря.
Еще одно место встреч — гостиница «Украина». За день до убийства Немцова на парковку отеля приехал Mercedes, в котором находились Руслан Геремеев и Темирлан Эскерханов. По данным уголовного розыска, за рулем сидел человек, похожий на Артура Геремеева. Именно на его имя была приобретена квартира на Веерной. В ходе расследования Артура Геремеева хотели допросить, но по адресу его регистрации в Чечне следователю никто не открыл дверь.
Кроме того, через некоторое время в отель вошел Али Алиев — человек, близкий к Асланбеку Хатаеву. В соцсетях он публиковал снимки с Хатаевым, с дорогими машинами, а также, предположительно, из комнаты резиденции семьи Делимхановых.
Еще одна ключевая точка, где часто виделись фигуранты дела, — «Президент-отель». Например, 28 января там одновременно оказались Руслан Геремеев, Асланбек Хатаев, Анзор Губашев и Заур Дадаев. Вечером на следующий день после убийства туда по очереди съездили Мухудинов и Хатаев. Электронные ключи от номеров в «Президент-Отель» нашли при обыске в квартире на улице Веерной, где проживал Руслан Геремеев.
В начале июня 2015 года «Росбалт» сообщил, что «Руслана Мухудинова, похоже, уже нет в живых». Однако, по информации «Медиазоны», он продолжал пользоваться своими аккаунтами в соцсетях. Изучив их, журналисты пришли к выводу, что среди друзей Мухутдинова нет прямых выходов на руководство Чечни или «сколько-нибудь влиятельных политиков и бизнесменов».
Формально уголовное дело об убийстве Немцова еще не закрыто. «К сожалению, Следственный комитет России — очевидно, по указанию сверху — сознательно тормозит дальнейшее расследование этого уголовного дела, поскольку нити ведут как минимум в ближайшее окружение Рамзана Кадырова, а вероятно, и выше», — считает адвокат Вадим Прохоров.