Власти региона отказали ей в выплате потому, что медсестра “недоболела” один день, чтобы ее случай можно было бы признать подпадающим под компенсацию. При этом в больнице Цирихова провела почти полтора месяца. Свою историю она рассказала в интервью информационному агентству Newstracker.
Медсестра заразилась коронавирусом от так называемого “нулевого пациента” - бывшего главного внештатного инфекциониста регионального Минздрава Ирины Санниковой, которая вернулась из-за границы, скрыла тот факт, что находилась в период начала эпидемии за рубежом, и не стала оставаться на двухнедельной самоизоляции. Коронавирус она привезла из Испании. С Санниковой медсестра общалась 12 марта. Через пять дней врача госпитализировали, а всех, кто контактировал с ней обязали пройти тест на новое заболевание.
“20 марта ближе к обеду нам объявили результаты тестирования. У всех шести человек был обнаружен коронавирус. Как мы тогда с медсестрами плакали. Нашу больницу закрыли на карантин, а нас изолировали в боксы, назначили лечение”, - рассказала Цирихова изданию. Болезнь у нее протекала в тяжелой форме.
После госпитализации у Цириховой поднялась температура, начался кашель, пропало обоняние, не было аппетита. В больнице она провела с марта до мая. До середины июня оставалась на больничном.
Позже президент РФ Владимир Путин пообещал всем врачам, которые будут работать с коронавирусными пациентами и заразятся от них новой болезнью, компенсационную выплату за временную утрату трудоспособности в размере 68,8 тысячи рублей. Однако получить ее смогли далеко не все врачи. Основная сложность в ее получении - невозможность доказать, как именно произошло заражение: на работе, или вне ее. В результате в лучшем случае только треть врачей, которые переболели коронавирусом, смогли добиться компенсации.
Аналогичные меры поддержки врачей в период эпидемии принимались на местах. Так, в конце апреля краевая дума приняла закон, согласно которому ставропольские врачи, которые заразятся коронавирусом на работе, смогут получить единовременное пособие от полумиллиона до миллиона рублей в зависимости от тяжести их случая. При чем закон распространялся и на тех врачей, которые заболели коронавирусом до его принятия, то есть, с середины марта. Однако Цирихова не смогла получить эту компенсацию по формальным причинам. Во-первых, для того, чтобы признать врача заболевшим на работе, с момента его заражения до появления первых признаков должно было пройти не менее двух дней. В отказе Цириховой значится, что в ее случае инкубационный период занял всего один день. Такой официальный ответ дало региональное министерство труда и соцзащиты.
Как рассказала дочь медсестры, некоторое время в больнице, где работала ее мать, пытались скрыть диагноз заболевших медработников, предположительно для того, чтобы скрыть масштабы эпидемии. Цириховой поставили диагноз внебольничная пневмония, тогда как еще за несколько дней до заражения она делала рентген легких, чтобы лечь на операцию - они были совершенно чистыми. “Результаты первого сданного анализа нам отказался выдавать Роспотребнадзор, заявив, что их потеряли. Таким чудесным образом наш положительный результат пропал. Остались только отрицательные анализы, которые я сдавала позже. А первого анализа и след простыл. И мне говорили, что у меня нет ковид. То есть, получается, что клиника ковидная, лечение от ковида, а диагноза “ковид” нет”, - рассказывает она. Получить официальное подтверждение заболевания Цириховой удалось только в июне, когда медсестра сдала тест на антитела к новому заболеванию в частной клинике. Только после этого врачи переписали историю болезни.
По словам Цириховой, в регионе она не одна, кому не удалось получить обещанных выплат. Все медики, которые вместе с ней контактировали с Санниковой и лечились от коронавируса, также не смогли добиться компенсаций. “Они даже не стали подавать документы, потому что им прозрачно намекнули: подадите - останетесь без работы”, - добавила она.
Сейчас медсестра намерена обратиться в суд и в прокуратуру. Однако Цирихова надеется, что после обнародования ее истории вопрос удастся решить в досудебном порядке. Ранее после огласки беспредела с доплатами медикам за работу в период эпидемии, на проблему обратил внимание президент Владимир Путин, врачи получили обещанные выплаты.