Оппозиционному политику Алексею Навальному неожиданно стало плохо в летевшем из Томска в Москву самолете 20 августа, сейчас он находится в берлинском госпитале "Шарите". Туда его доставили из больницы Омска, где самолет совершил экстренную посадку. Омские медики лечили политика первые два дня, но и теперь, находясь в Германии, он так и не пришел в сознание. Врачи немецкой клиники заявили, что по результатам их обследования пациент действительно мог быть отравлен, как считают его соратники. В России выводы немецких медиков назвали поспешными.
Сейчас на сайте Генеральной прокуратуры сообщается, что к германской стороне обращена, в частности, просьба о предоставлении российским органам объяснений, сведений и доказательств озвученных ими предварительных диагнозов, а также документов в отношении медицинских данных и исследований немецких специалистов как во время транспортировки российского гражданина в Германию, так и его нахождения в клинике "Шарите". Также отмечена готовность на основе взаимности предоставить результаты проведенных в России экспертиз и исследований. Германские партнеры подтвердили получение запроса о правовой помощи и заявили о готовности взаимодействовать с российскими правоохранительными органами в выяснении обстоятельств произошедшего.
МВД только сегодня сообщило о проверке в связи с госпитализацией Алексея Навального. В этом ведомстве говорят, что сильнодействующих отравляющих веществ в организме политика пока не выявлено. В УМВД Омской области ранее сообщали, что их хромотографическое исследование показало наличие в организме Алексея Навального вещества "2-этилгексил дифенил фосфат", которое относится к промышленным химическим веществам".
По данным изданий Der Spiegel и Bellingcat, немецкие врачи обратились к болгарским коллегам, которые пять лет назад лечили отравленного в Софии торговца оружием Емельяна Гебрева. По их мнению, российского политика отравили схожим веществом из семейства органофосфатов. Яд в отношении Емельяна Гебрева при этом применялся дважды, но ему удалось выжить несмотря на почтенный возраст.