Ранее премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, в соответствии с которым авиакомпании также получили право предлагать пассажиру, чей перелет сорвался в период пандемии, в качестве компенсации за неиспользованные билеты ваучер, которым можно воспользоваться в течение трёх лет. Согласно документу, при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в случае введения режима повышенной готовности авиакомпания имеет право изменить условия договора или отменить вылет, возвратив клиенту потраченные на билет средства. Но если пассажир от перелета отказывается, то и обязательство доставить его в пункт назначения, указанный в билете, теряет силу.
Что же касается собственно туров, то Майя Ломидзе напомнила, что турист все же имеет право отказаться от вариантов замены несостоявшегося тура и потребовать возврата своих денег, но это получится сделать не ранее чем через год, - отмечает 1prime.ru.
"Сначала вам предложат тур на то же направление, в тот же город и в похожие даты. Май на декабрь поменять не предложат, а предложат май следующего года либо сентябрь. Если вас это не устраивает, то дальше вы обговариваете с авиакомпанией в пределах этой суммы, что они могут предложить в качестве альтернативы. Если вас не устраивает ничего, то должны вернуть деньги", - отметила исполнительный директор АТОР.