Posted 29 апреля 2020, 07:15

Published 29 апреля 2020, 07:15

Modified 7 марта, 14:44

Updated 7 марта, 14:44

«Аэрофлот» поддержал идею выдать ваучеры и не возвращать деньги за отмененные рейсы

29 апреля 2020, 07:15
Сюжет
Деньги
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев поддержал идею узаконить использование ваучеров вместо возврата денег пассажирам, чьи рейсы были отменены. Ранее перевозчик прекратил возврат средств за билеты.

«Нормативный акт, позволяющий не осуществлять вынужденные возвраты средств пассажирам за билеты в денежной форме» за отмененные рейсы, должен, по мнению главы крупнейшей российской аваикомпании, стать одной из антикризисных мер. Вместо «живых» денег Савельев предлагает выдать пассажирам, которые уже купили билеты, но так и не смогли совершить полет, поскольку рейсы были отменены, бумаги, которые, по его словам, можно будет использовать при будущих покупках. Еще один вариант не возвращать деньги – зачислить средства на счет пассажира.

Письмо с соответствующими предложениями Савельев направил президенту Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александру Шохину, пишет РБК.

Напомним, что с 8 апреля «Аэрофлот» приостановил выполнение собственных обязательств перед потребителями и перестал возвращать им деньги, но официально об этом компания не заявляла. Тогда же в Ассоциации туроператоров России (АТОР) предположили, что перевозчик хочет рассчитаться с клиентами ваучерами. На тот момент «Победа» - дочерняя компания «Аэрофлота» - уже заявляла о таком варианте, но 4 апреля выяснилось, что «дочка» перевозчика-гиганта все же возвратит клиентам деньги, хоть и сделает это не раньше 1 июня следующего года. До этого времени средства будут возвращены «виртуально» - попадут на счет в личном кабинете сайта «Победы».

О том, чтобы закрепить законодательно выдачу клиентам ваучеров вместо денежной компенсации, говорила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую, отметим, «Аэрофлот» не входит.

- Наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов. Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты своим пассажирам и грузоотправителям, чем они получают за бронирования своих услуг воздушной перевозки, - объяснил глава АЭВТ Владимир Тасун.

При этом «Аэрофлот», который «на возврат наличных денег пассажирам» не тратит сейчас ничего, не стал отказываться от проведения мероприятия на 8,2 миллиона рублей – юбилея своего департамента по техобслуживанию самолетов. Среди заявленных 800 гостей на праздник в подмосковном «Олимпийце» 6 июня придут сотрудники компании, и представители компаний-партнеров, и VIP-персоны.

Кроме того, известно, что больше миллиарда рублей «Аэрофлот» потратил на рекламу в программе «Международная пилорама», которая выходит на канале НТВ, и в заказных материалах.

Однако есть и статьи расходов, которые перевозчик сокращает – среди них траты на клининговые компании (вместо них самолеты убирают бортпроводники), на питание экипажа и расселение его в гостиницах.

Подпишитесь