Posted 8 июля 2020, 04:10

Published 8 июля 2020, 04:10

Modified 7 марта, 14:50

Updated 7 марта, 14:50

Власти разрешили выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы

8 июля 2020, 04:10
Российское правительство утвердило постановление, которое позволяет авиакомпаниям не возвращать своим клиентам деньги за авиабилеты, а выдать вместо них ваучеры.

Согласно документу, при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения или в случае введения режима повышенной готовности авиакомпания имеет право изменить условия договора или отменить вылет, возвратив клиенту потраченные на билет средства. Но если пассажир от перелета отказывается, то и обязательство доставить его в пункт назначения, указанный в билете, теряет силу.

- Перевозчик обязан в течение трех лет с даты отправления рейса <...> принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке, - приводит РИА Новости текст документа.

Такое условие позволит пассажиру приобрести новый посадочный талон по любому другому направлению в счет той суммы, которую он потратил на покупку билета. Кроме того, средства могут быть потрачены и на другие услуги компании.

Но если за три года пассажир ни билет не купит, ни иными услугами перевозчика не воспользуется, только тогда он может рассчитывать на возврат денег. Ветераны Великой Отечественной войны смогут рассчитывать на возвращение денег раньше, как и инвалиды первой и второй групп, лица, сопровождающие инвалида первой группы или ребенка-инвалида второй группы, многодетные семьи.

Напомним, что недавно пассажиры «Аэрофлота», недовольные заменой денег на ваучеры, написали петицию, которая так и называется «Аэрофлот, верните наши деньги! Ваучеры нам не нужны!» Автор петиции указывал на то, что во время пандемии, когда многие граждане остались в крайне сложном материальном положении, перевозчик-гигант начал компенсировать аннулированные билеты ваучеры. При этом турфирмы замораживают оплату на депозите.

Тогда же на «Аэрофлот» посыпались многочисленные жалобы за постоянное уклонение от возврата денег. Граждане указывали на то, что авиакомпания не хочет возвращать средства даже тогда, когда рейсы отменяются по ее инициативе, нарушая собственное клиентское соглашение.

Подпишитесь